Банки стали более тщательно изучать бизнес своих потенциальных заемщиков.
Чем лучше они смогут понять потребности корпоративных клиентов, тем выше будет их конкурентоспособность, пишет газета РБК Дэйли.
Сами банкиры уверены, что одно из главных средств привлечения заемщика - это разработка наи­более удобного для него варианта финансирования, а иногда даже помощь в составлении бизнес-плана. Некоторые участники рынка признаются, что и сейчас готовы предоставлять бизнесу краткосрочные кредиты по чрезвычайно низким ставкам.
Речь идет о 5-6%. Если же клиенту требуются более длинные ресурсы, то ставка может быть плавающей. Только за счет такого индивидуального подхода, комплексного анализа и тщательного управления рисками банкам удается сохранять клиентов. Необходимость более глубоко вникать в потребности заемщиков вынуждает менять организационную структуру банков. Там появляется все больше специалистов по работе с корпоративными клиентами, оценке связанных с ними рисков.