Меню

От удара пони конноспортивного клуба «Буян» пострадал трехлетний ребенок

28.01.2016 11:57 - автор Ирина ЯББАРОВА
Драматическая история случилась десятого января в парке Победы. По словам матери малыша, ни от администрации парка, ни от руководства конноспортивного клуба понимания и сочувствия не было.
От удара пони конноспортивного клуба «Буян» пострадал трехлетний ребенок


В поисках справедливости мать двоих детей, жительница Тракторозаводского района Наталья Голубчикова, обратилась в редакцию газеты «Вечерний Челябинск». Женщина рассказала, что вместе с двумя детьми – 11-летней дочкой и трехлетним сынишкой – пошла гулять в парк. Ребятишки попросились покататься на горке, которая была установлена в Парке Победы.

– Но чтобы подойти к горке, нужно было пройти мимо большой лошади и пони, которые в нарушение всех правил безопасности стояли прямо на входе детской площадки с горками на расстоянии всего лишь двух метров друг от друга, – рассказала женщина. – Причем другого прохода к горкам не было. Когда мы с детьми подошли ко входу на площадку, я попросила старшую дочь, которая везла сына на санках, пройти как можно дальше от лошади. Что дочь и сделала. Обходя животных, мы старались держаться на максимально возможном расстоянии, но в какой-то момент пони подпрыгнула и ударила сына. Мой малыш тут же отлетел в сугроб лицом вниз. Когда я подбежала к плачущему ребенку и подняла его, то была просто в ужасе: лицо сына было все в крови, кровь текла из носа, изо рта, щека разодрана. Я стала просить женщину, которая отвечала за лошадей, помочь, но она даже бровью не повела. На мои просьбы предоставить ватку или бинт она ответила, что у нее нет аптечки.

По словам матери пострадавшего малыша, вместо того, чтобы проявить сочувствие и оказать хоть какую-то помощь, женщина, которая отвечала за пони, стала усердно уговаривать свидетелей происшествия, чтобы те в случае необходимости подтвердили, что виноват в случившемся ребенок – якобы девочка сама прыгнула на лошадь.

– Я стала просить женщину, работающую с лошадьми, вызвать скорую помощь, но в ответ услышала: «Вон пункт охраны, идите туда, охранник вызовет вам врача». Я взяла ребенка на руки и побежала к охраннику. Там, к сожалению, тоже не оказалось никаких медицинских средств, – добавила мать малыша.

Правда, карету скорой помощи охранник все-таки вызвал. Медики, приехавшие на вызов, осмотрев ребенка, приняли решение госпитализировать малыша. Доставили в местный травмпункт. В травматологии после осмотра врач очень осторожно заметил, что переломов не обнаружил, но для надежности посоветовал обратиться к дежурному лору, который, к слову, в праздничные дни принимал только в Металлургическом районе.

– За нами в травмпункт на машине заехал муж, и мы вместе поехали в Металлургический район, на прием к дежурному лору. Там пришлось отсидеть очередь. После того как врач осмотрел сына, порекомендовал обратиться за консультацией в челюстно-лицевое отделение больницы скорой помощи. Пришлось ехать туда. В больнице скорой помощи доктор успокоил, что серьезных повреждений ребенок не получил, но при этом выписал лекарства и посоветовал капать ребенку в нос сосудосужающие капли, поскольку после удара у сына постоянно текла кровь из носа.

Несмотря на то что серьезной травмы у ребенка, к счастью, обнаружено не было, врач в травмпункте все-таки посоветовала пройти лечение, тем более что у малыша все никак не рассасывалась большая гематома, а немного погодя образовался конъюнктивит.

– Ребенок до сих пор не ходит в детский сад, несмотря на то, что с больничного он был выписан 20 января, – рассказала мама малыша. – Дело в том, что рассеченная щека у него пока не зажила, там сейчас только появляется новый слой кожи, и сын постоянно жалуется, что у него болит щека, а если вдруг случайно чем-нибудь заденет, то сразу от боли плакать начинает. А сейчас, поскольку на улице довольно прохладно, щека у него на морозе начинает быстро мерзнуть и доставляет сыну много неприятных ощущений. Но самое главное, что ребенок все-таки остался жив и не получил серьезных травм. А медики, которые осматривали сына, добавили, что ему очень повезло: если бы удар пришелся в височную или глазную долю, то малыш бы погиб.

С просьбой разобраться в ситуации и сделать все, чтобы впредь подобных инцидентов не случалось, мама пострадавшего малыша обратилась в отдел полиции «Тракторозаводский».

– Меня направили в отдел по делам несовершеннолетних районного отдела полиции, – продолжает свой рассказ Наталья. – Инспектор, к которой я пришла, чтобы написать заявление, сначала не хотела его принимать, заявив мне, что она не может в отношении пони возбудить уголовное дело. Но немного погодя, хоть и неохотно, но все-таки согласилась принять заявление. Кстати, спустя пару дней женщина, которая в тот день работала с лошадьми в парке, позвонила моему мужу и сказала, что теперь из-за нас ее могут уволить. При этом даже не догадалась принести свои извинения.

Свою точку зрения представили сотрудники конноспортивного клуба «Буян». По словам заместителя директора клуба Татьяны Семеновой, родителям были принесены извинения, а сотрудница конноспортивного клуба, которая в этот день отвечала за работу с пони, Екатерина Вержакова, получила выговор.

– О случившемся я узнала только через несколько дней, когда мне позвонили из администрации парка, – сказала замдиректора конноспортивного клуба «Буян». – Стала выяснять ситуацию, и тогда Екатерина мне все рассказала. Уверена, что нашей вины в случившемся нет, во всем виновата сама мать, которая не следила за собственными детьми, и ее старшая дочь, которая напугала пони. Из-за этого маленькая лошадка прыгнула и ударила по санкам. А самой Екатерины Вержаковой в момент случившегося рядом с пони не было, она отошла на пару минут. Но потом сразу же вернулась.

Также Татьяна Семенова добавила, что конноспортивный клуб существует с 2001 года. Среди животных, которые содержатся в клубе, – лошади, пони, верблюд и северный олень. Все животные очень спокойные, обученные, сотрудники знают правила безопасности и каждый прошел инструктаж. Более того, у конноспортивного клуба оформлено страхование гражданской ответственности владельцев животных от нанесения вреда здоровью и имуществу третьих лиц. Максимальная сумма страховки – порядка 200 тысяч рублей. В парке Победы конноспортивный клуб «Буян» работает по договору с 2011 года. Десятого января в парке работали две лошади и пони.

– За все годы нашей работы ничего подобного никогда не было, никто из жителей города на нас не жаловался, – добавила Татьяна Семенова. – Вообще не понимаю, из чего раздувается такой скандал, ведь ничего серьезного не произошло. Видимо, хотят таким образом заработать на этой ситуации денег. Но за страховкой семья не обращалась, видимо, потому, что травм ребенок не получил: насколько мне известно, у мальчика всего лишь ушиб. Несмотря на то что нашей вины в ситуации нет, я звонила и приносила свои извинения отцу ребенка, предлагала оформить страховую выплату. В ответ услышала, что ему необходимо посоветоваться с супругой. Больше мы не общались.

Свою версию событий представила и сотрудница конноспортивного клуба Екатерина Вержакова, которая в тот день работала с пони в парке Победы. По словам барышни, буквально за секунду до происшествия она закончила катать на пони ребенка и то, что происходит за спиной, просто не могла видеть.

– Мать не следила за собственными детьми, – рассказала Екатерина, – а ее старшая дочь сама, как фурия, неслась прямиком на пони и чуть не врезалась в нее. Лошадка просто испугалась, сначала отпрыгнула назад, а потому задними копытами ударила по санкам, а не по ребенку. Малыш от удара вылетел из санок и упал на землю, ударившись. Я тут же подняла мальчика и взяла на руки. Мать подошла немного погодя. При этом она даже не поняла, что случилось. Потом вызвали скорую помощь и мальчика увезли.

Екатерина уверена – ее вины в случившемся нет. Правда, признала, что после инцидента выпорола пони. Видимо, в воспитательных целях. Кстати, такого поворота событий не поняли свидетели происшествия: люди стали возмущаться, что маленькая лошадка понесла наказание незаслуженно. Ведь не животное в таких случаях необходимо наказывать.

– Я не понимаю, зачем делать из мухи слона, ведь ничего страшного не произошло, – сказала Екатерина. – Но когда я узнала, что мать мальчика придала дело огласке, позвонила отцу ребенка, чтобы извиниться. Также несколько раз извинялась и в парке после инцидента. Но все-таки считаю, что случай это несущественный.

Удалось «Вечернему Челябинску» получить комментарии и директора парка Победы Николая Трескина. Как заверил руководитель парка, сотрудники на происшествие отреагировали согласно инструкции, а потому непонятно, из чего раздувается конфликт.

– У нас действительно есть договор с конноспортивным клубом «Буян», – прокомментировал директор парка. – И они регулярно катают у нас ребятишек. Насколько мне известно, маленького мальчика на санках везла его сестра, при этом девочка разговаривала по телефону. Животное стояло с краю, а дети подошли сзади, вот лошадка чисто инстинктивно и подпрыгнула. Но как бы там ни было, мы проведем служебную проверку, сделаем выводы и примем все необходимые меры, чтобы впредь подобного не повторилось, а наш парк был безопасным для детей.

Как прокомментировали в пресс-службе Управления МВД России по городу Челябинску, заявление от матери потерпевшего малыша в отдел полиции «Тракторозаводский» поступило 12 января. Сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних была проведена проверка, по результатам которой в возбуждении уголовного дела отказано, поскольку телесные повреждения ребенка в результате проведенной медицинской экспертизы, были признаны незначительными. Однако все материалы сотрудниками полиции направлены в следственный комитет для проведения проверки в отношении должностного лица, то есть руководства конноспортивного клуба «Буян».

Где найти теперь правду? Ответить сложно. Печально, что взрослые участники инцидента, не желая брать на себя ответственность за происшествие, перекладывают вину на несовершеннолетнего ребенка. Ведь так проще – с ребенка, как говорится, и взятки гладки. Ясно лишь одно: однозначно правых или виноватых в этой ситуации нет. Пожалуй, матери стоило быть более внимательной, а остальным участникам конфликта вспомнить, что они тоже мамы и папы.

Наталья Голубчикова, мама пострадавшего ребенка:

– Меня напрасно обвиняют в том, что я таким образом хочу заработать деньги. Я педагог с большим стажем, и понимаю, что лошади – животные опасные. Они постоянно находятся на детских площадках, где много маленьких ребятишек. Просто не хочется, чтобы однажды случилась трагедия. А потому считаю, что нельзя умалчивать о подобном инциденте. Мне совсем не хочется возбуждения дела, привлечения кого-то к ответственности – для меня важно, чтобы из случившегося были сделаны правильные выводы.