Меню

Президентa спросили о Ктулхе

07.07.2006 00:00 123 (10511)


Никогда еще и без того раскрученная поисковая система «Яндекс» не была так популярна, как в последние несколько дней, когда можно было задать вопрос президенту России Владимиру Путину.

Я и сама вчера весь день «ныряла в поисковку», смотрела, какие темы интересуют моих соотечественников. Десяток модераторов усердно трудились, чтобы не допустить в сети прямого оскорбления и нецензурной брани.

В целом же особой цензуры я не заметила — орфографию и лексику сохраняли. От некоторых формулировок оторопь брала. «Превед, Владимир Владимирович. Как вы относитесь к Медведу?» — причем этот вопрос оказался очень популярным.

Общаться с главой государства можно было по двум позициям: задать свой вопрос или проголосовать за уже выставленный. Тема таинственного «медведа» набрала рекордное количество голосов. Порывшись в сети, я обнаружила «превед-медвед» — нечто вроде пароля на сайте знакомств.

Среди популярнейших был и вопрос о том, собирается ли Россия использовать для обороны «огромных боевых человекоподобных роботов». А вообще-то тема обороны оказалась востребованной. Один интересовался тем, как мы будем отвечать на действия Северной Кореи. А второй строго вопрошал: «А есть ли у нас вообще ядерное оружие?

Или мы последние шестьдесят лет живем во власти обмана, запуская огромные железки, как Северная Корея?» «Есть ли у вас, как у Хрущева, кузькина мать?» — писал третий. Большинство же были уверены, что «кузькина мать» у Путина имеется. А потому, не мудрствуя лукаво, предлагали президенту «жахнуть по Америке, чтобы она не думала, что круче всех» или просто взять да и «потопить США».

«Доколе, — вопил кто-то, — будет дискриминация русских?» А рядом вывешивался вопрос о фашизме — «проходу нет от бритоголовой шпаны». «Гомосексуализм — это ненормально, — утверждал шестнадцатилетний юноша и просил: — Примите меры, чтобы прекратить разврат».

Тот, кто придерживался более свободных взглядов, пытался обратить внимание президента на «православную агрессию по отношению к сексуальным меньшинствам».

Кто-то призывал главу государства повысить донельзя таможенные пошлины, дабы поддержать отечественного товаропроизводителя. А в это же время другой горько сетовал на то, что иномарки дорожают (все из-за тех же пошлин) и что если чиновники такие умные, радеют за российский автопром, то пусть «сами и ездят на отечественных машинах».

Почему-то было много вопросов о бездомных животных. Варианты звучали разные — от прямого отстрела до строительства приютов. И, конечно же, россиян крайне интересовало, почему президент поцеловал мальчика Никиту в живот. А озабоченные тинейджеры пытались узнать, в каком возрасте Владимир Путин стал встречаться с девушками.

Разумеется, многие вопросы, напоминавшие пустой треп на интернет-форуме, не стоило воспринимать всерьез.

По-настоящему актуальными были письма от инвалидов, лишенных возможности передвигаться по городу, получающих низкую пенсию (многим отменили выплаты по третьей группе), невостребованных в современной России («Как устроиться инвалиду-колясочнику на работу?»). Не обошли и тему демографии — предлагали включить дорогостоящее ЭКО (зачатие в пробирке) в медицинское страхование.

Поднимали темы наркомании, армейского призыва, строительства жилья (чаще всего ипотеки), коррупции, бесплатного образования, лекарственного обеспечения. Но это порой соседствовало с откровенно дурацкими высказываниями вроде «Я вегетарианец, и меня оскорбляет реклама мясных продуктов».

Впрочем, Интернет есть Интернет — самое демократичное СМИ в мире. Еще есть возможность порезвиться, пока Всемирную паутину не взяли под жесткий контроль. А мы подождем ответов. Может быть, даже узнаем, как Путин относится к пробуждению Ктулха (тоже популярный вопрос!). Для тех, кто не знает: Ктулх — это дракон, гуляющий по сетям Интернета на сайтах любителей фэнтези.

Дежурный наблюдатель Дина ИЛЬИНА.