Меню

«Родник» откроют для всех

24.04.2007 00:00 74 (10709)
«Макфа» принесет европейский комфорт среднему горожанину
«Родник» откроют для всех


«Макфа» принесет европейский комфорт среднему горожанину

Что такое комплекс провинциала? Готовность довольствоваться малым, не ставить перед собой высоких целей, невеликие достижения называть рекордами. С такой психологией невозможно думать о построении высоких стандартов жизни для большинства жителей миллионного города.

Новый торгово-развлекательный центр площадью 150 тысяч квадратных метров на берегу Миасса, у «Родничка», — один из предвестников того, что Челябинск избавляется от былого провинциализма.

Отдых в формате XXI века.Что и кем будет построено

Предполагаемый объем инвестиций в проект — миллиард рублей. Генеральным инвестором выступило не нуждающееся в представлении ОАО «Макфа», подрядчиком — столичный УК «Родник». Проект разработали архитекторы турецкой компании Oncuoglu Architecture & Planning, прославившейся своими архитектурными решениями в Европе и Азии.

На встрече с журналистами директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков и директор компании «Магазин магазинов» и консультант проекта Александр Тишков продемонстрировали весь набор юридической документации. Новый комплекс разместится на улице Труда, на берегу реки Миасс.

О выбранном под проект месте Дмитрий Мешков говорит так: «Насажены там преимущественно тополя. Когда они стареют, обламываются от ветра, образуются завалы. Весной тает снег, и уровень воды увеличивается, берег заболачивается. Мы проводили экологические исследования: специалисты выявили высокий уровень сырости и наличие сонмов мошек и комаров».

В последние годы эта местность при-обрела неприглядный вид. Гулять здесь никому не приходило в голову. Кроме разве что бродяг и наркоманов. Проектом торгово-развлекательного центра предусмотрено облагораживание территории. За вырубленные старые деревья инвестор заплатил около двух с половиной миллионов рублей, которые пойдут на озеленение улиц Челябинска.

Рядом с новым комплексом планируется разбить липовый сквер. Улица Университетская Набережная будет расширена, под мостом пройдет еще одна дорожная магистраль. Благодаря этому затруднения для автомобильного движения в этой части города новый торгово-развлекательный центр не создаст.

Современные стандарты строительства категоричны: пора переходить к комплексному обеспечению досуга горожан и строить рядом с жилыми домами современные, отвечающие мировым стандартам магазины и торговые центры. Дмитрий Мешков напоминает, что участок у «Родничка» раньше пытались освоить под жилищное строительство: «Возникла проблема с инженерными сетями, которых здесь нет, проводить их из городских районов очень дорого.

Одна из строительных компаний начала готовить площадку под строительство, однако, когда подсчитали стоимость подвода сетей, площадку бросили, не освоив. Производственная площадка «Макфы» обладает своими сетями: есть котельная, канализация, вода».

ТРЦ «Родник» (в Европе такой комплекс называют молл) планируется построить в течение двух лет. «Якорными» (основными) арендаторами площадей будут несколько торговых операторов.

Им предстоит обустроить на территории комплекса гипермаркет и магазины товаров для дома и бытовой техники, кинотеатр, развлекательный центр, магазины спортивных и детских товаров.

В «Роднике» также разместятся многочисленные небольшие универмаги, развлекательный центр. Как рассказал Александр Тишков, основной принцип, которым руководствовались архитекторы, — функциональность здания. Впервые при строительстве подобных объектов в городе в проект заложены многоуровневые парковки на три тысячи машино-мест.

Бесплатные автобусы доставят не имеющих своих автомашин посетителей из разных районов города к торгово-развлекательному комплексу. Дети и подростки найдут здесь большую инфраструктуру развлечений, их родители сходят в кино и сделают необходимые покупки.

О пенсионерах разработчики проекта позаботились особо. Сейчас арендаторы торговых площадей в последнюю очередь задумываются о доступности своих товаров для пенсионеров и особом отношении персонала к ним. Поэтому один из принципов, согласно которому будут подбираться торговые операторы в новый ТРЦ, — качество работы с пожилыми людьми.

По сути, «Родник» должен стать для челябинцев не только местом покупок, но и средой обитания. Температурный режим в комплексе будет поддерживаться современной инженерной системой. Закрытыми помещениями инфраструктура ТРЦ не ограничивается.

Полезные сведения

В Москве тенденция развития почти забытого формата торговли — универмага — обозначилась два года назад. В 2006 году количество универмагов в Москве почти удвоилось. Теперь настала очередь Челябинска.

— Мы прорабатываем весь российский рынок розничных ритейлеров, — рассказывает Александр Тишков. — Все торговые операторы федерального и международного уровня получают от нас предложение зайти в торговый центр. Деньги — не единственная позиция, которая интересует нас в данном случае. Инвестор должен нас устраивать по бренду, концепции, опыту работы на российском рынке.

Мы пытаемся найти баланс между профилями, соотношениями еды, развлечений, одежды, обуви. Некоторые ключевые игроки будут введены в ТРЦ «Родник» спустя какое-то время после начала его работы. Это, в частности, компания Marks & Spencer и крупнейшая в Великобритании сеть универмагов одежды Debenhams.

Только цифры

• Общая площадь центра «Родник» — 150 000 квадратных метров.
• Площадь парковки — 60 000 квад-ратных метров.
• Емкость парковки — 3000 машино-мест (парковочный индекс — 6 машино-мест на 100 квадратных метров торговой площади).
• Торговая площадь центра — 57 000 квадратных метров.
• Гипермаркет полного цикла (формата гипермаркета «Ашан») — 15 — 18 тысяч квадратных метров.
• Торговая галерея — 15 000 квад-ратных метров.
• Развлекательный комплекс — 5000 квадратных метров.
• Универмаги — от тысячи до полутора тысяч квадратных метров.
• Площадь участка — 10,8 гектара.
• ТРЦ «Родник», по предварительным подсчетам, создаст две тысячи дополнительных рабочих мест. А налоговые отчисления в бюджет составят миллионы рублей.

Спорить не о чем

Ситуация вокруг строительства ТРЦ «Родник» на протяжении двух лет вызывала ажиотаж, который явно искусственно подогревался. Два земельных участка на пересечении улиц Труда и Чайковского, где сегодня ведется строительство торгово-развлекательного центра, были проданы ОАО «Макфа» на первом аукционе по продаже земли, состоявшемся в Челябинске 11 октября 2005 года.

В феврале прошлого года прокуратура области подала в областной арбитражный суд иск, потребовав признать недействительным постановление главы города о выставлении земли на торги. Прокуратура посчитала, что имело место нарушение планирования территории.

Арбитражный суд отклонил прокурорский иск, как и последовавшую за этим апелляционную жалобу. В феврале уже этого года прокуратура подала кассационную жалобу в Уральский окружной арбитражный суд. Эту жалобу постигла участь предыдущих.

Подготовил Герман ГАЛКИН.
(с использованием материалов интернет-ресурсов
www.polit74.ru, www.74.ru).
ФОТО С САЙТА  WWW.POLIT74.RU