Меню

ЧТО НАС ЖДЕТ

19.12.2006 00:00 239 (10627)
Прежде чем вступить в Новый год — год Красной Свиньи — нужно, само собой, заранее быть готовым к разного рода неожиданностям...

Прежде чем вступить в Новый год — год Красной Свиньи — нужно, само собой, заранее быть готовым к разного рода неожиданностям. В первую очередь неплохо бы научиться предвидеть те возможные новшества, перемены, которые способны оказать существенное влияние на нашу жизнь.

Подложить свинью, как показывает опыт, нам могут чаще всего ответственные должностные лица. Справедливость этого утверждения легко проверить, прочитав нижеприведенный перечень прогнозов и ожиданий. Признаемся сразу, «Вечерний Челябинск» не проводил масштабных маркетинговых исследований.

Мы воспользовались теми данными, которые на основе разного рода экспертных оценок появлялись в последнее время в различных СМИ Челябинска и России. Итак, горожане, готовьтесь.

ТУРИЗМ

В 2007 году в Челябинской области может появиться множество турфирм-однодневок. Такое предположение высказал начальник главного регионального управления по физкультуре, спорту и туризму Владислав Беседин.

1 января истекает срок действия Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». С нового года любой частный предприниматель сможет открыть турфирму. В том числе найдутся, наверное, и такие, кто захочет собрать с клиентов деньги и исчезнуть. Надеемся, что контролирующие органы не дремлют и будут настороже.

ГОСТИНИЦЫ

Обострится проблема нехватки гостиниц в Челябинске. Наша область с недавних пор стала привлекать все больше гостей из России и зарубежья, но принять такое количество туристов становится все труднее.

В Челябинске элементарно не хватает гостиничных мест. Гостиницы нужно строить. А это означает, что инвестиции в гостиничное строительство, а также инвестиции в туристический бизнес будут особенно выгодны.

ОФИСЫ

В 2007 году в Челябинске по-прежнему остро не будет хватать офисных центров класса А, которые пользуются повышенным спросом у крупных предприятий и банков, особенно российских и иностранных, которые намереваются открыть у нас свои представительства. Этот факт будет приводить к росту цен арендуемых площадей в тех немногочисленных комплексах, которые уже есть или вот-вот будут построены.

В то же время это обстоятельство может сдерживать приход в Челябинск серьезных компаний. В любом случае эта мина замедленного действия, заложенная в прежние годы, будет еще долго создавать трудности. А значит, решать проблему предстоит форсированными темпами.

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ

В стране в целом и в Челябинске в частности может возникнуть проблема нехватки стройматериалов. Хотя в правительстве России полагают, что более вероятно возникновение такой проблемы только в 2008 году, все же это очень близко. Да и когда у нас правительство страны было так безупречно в оценках и прогнозах?

Так что лучше подстраховаться заранее. Тем более что данной проблеме было недавно посвящено специальное заседание президиума совета при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

А также по той причине, что нехватка строительных материалов в некоторых регионах уже ощущается. Таковы данные руководителя экспертного управления президента России Аркадия Дворковича. Что в связи с этим предстоит делать?

Органам управления нужно, по мнению Дворковича, ввести новые мощности и модернизировать старые. В ближайшие годы это потребует инвестиций в десятки миллиардов рублей, а также новых энергетических ресурсов. При этом надо ликвидировать огромный дисбаланс производства и потребления стройматериалов по регионам.

ЛЕКАРСТВА

Рынок лекарств, скорее всего, ждет новый кризис, который может отозваться не менее болезненно, чем пресловутая монетизация льгот. Причины изложены в правительственной «Российской газете» и «Независимой газете».

Оказывается, с 1 января в связи с изменением правил оформления импортных лекарств, на долю которых приходится 80 процентов рынка, их ввоз в Россию может быть прекращен. Представители Федеральной таможенной службы (ФТС) заявили об этом официально. Таможенники не смогут оформлять импортные поставки лекарств до тех пор, пока другие ведомства не согласуют все детали их оформления.

В Росздравсоцразвития предполагают, что для предотвращения лекарственного кризиса, подобного тому, в который летом был ввергнут алкогольный рынок после введения ЕГАИС, правительству придется переносить сроки введения новых таможенных правил. Складских запасов лекарств, по мнению фармацевтов, должно хватить на несколько месяцев. Однако потери импортеров наверняка вызовут рост цен на медикаменты.

Постановление правительства о замене сертификации импортных лекарств на обязательное декларирование их соответствия качеству вышло еще в феврале. Однако никаких уточнений и разъяснений ответственные за его реализацию ведомства так и не выпустили.

В Федеральной таможенной службе прошло экстренное совещание чиновников Минпромэнерго, Минэкономразвития, Росздравнадзора, Ростехрегулирования и Роспотребнадзора. Но никаких практических вопросов решено не было. Сейчас таможенники требуют определить список тех лекарств, соответствие которых должно подтверждаться декларацией.

Список должен быть согласован с ФТС в части определения кодов медикаментов по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Кроме того, таможенники требуют определить перечень органов, аккредитованных на право регистрации декларации о соответствии, образцы оттисков печатей, подписей руководителей этих органов.

Таможенники требуют создать единый реестр зарегистрированных деклараций о соответствии. Нет ясности и относительно технологий отбора проб лекарств для экспертизы, по результатам которой выдается декларация о соответствии, и сроков ее оформления.

До конца года Минпромэнерго планирует выпустить некие методические рекомендации по декларированию соответствия импортных лекарств. Хотя оставшихся трех недель может и не хватить. Отложить декларирование импортных лекарств можно будет только правительственным постановлением.

Импортеры лекарств считают ситуацию с новыми таможенными правилами весьма серьезной. «Надеюсь, что чиновники не захотят создавать накануне выборов еще один лекарственный кризис», — говорит глава департамента маркетинговых исследований компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

По его мнению, создать новую работающую систему декларирования до конца года вряд ли возможно. На территории России в товарной цепочке — от таможенного склада до аптечной полки — находится примерно полугодовой запас импортных лекарств.

ДОЛЛАР

Экономика США уже переживает ослабление. Вероятно, в течение 2007 года ситуация мало изменится. Остальной же мир, включая Россию, начнет обретать некую независимость от Штатов, а доллар при этом продолжит свое падение.

В первой половине 2007 года доллар, вероятно, будет активно терять свои позиции в парах с евро и иеной. Основная причина — стабилизация европейской экономики. Это известие можно отнести к числу позитивных прогнозов.

АВИАЦИЯ

Начиная с 2007 года Россия в течение нескольких лет снизит ввозные пошлины на самолеты иностранного производства с 20 до 7,5 процента. Минэкономразвития объявило, что это одно из условий вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Выживет ли после этого российский авиапром? По прогнозу, выживет. Но не весь.

Газета «Известия» в результате своего расследования выяснила, что конкуренции с западными самолетами не выдержат наши дальнемагистральные лайнеры Ил-96, Ту-204 и Ту-214. Эти надежные самолеты проектировались в 80-е годы прошлого века и не отвечают современным требованиям экономичности. Особенно в условиях высоких цен на нефть.

«Ил-96 относится к ушедшей генерации, — рассказал «Известиям» замгендиректора Аэрофлота Лев Кошляков. — Он несопоставим по экономическим показателям даже с нынешними конкурентами от Airbus и Boeing, а ведь им на смену уже приходят новые Airbus A-350 и Boeing-787».
Лучше ситуация на рынке средне- и ближнемагистральных самолетов.

Несколько отечественных моделей претендуют на то, чтобы называться современными. Это Ту-334, Ан-148 и последняя разработка «Сухого» под названием SuperJet. Китай намерен закупить партию самолетов Ту-334 в грузовой модификации. Об этом представители китайской почтовой грузовой компании заявили на авиационной выставке в Чжухае.

Представители «Туполева» рассказывают, что у них есть договоренности с 24 потенциальными покупателями самолетов. Аэрофлот сделал свой выбор в пользу современного российского авиапроекта — SuperJet (сокращенно SSJ). Авиакомпания решила закупить в 2007 году сразу 30 таких машин с началом поставок в 2008 году.

Но что интересно, серийного такого самолета пока не существует. Сейчас Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) завершает сборку первого опытного SSJ. Так или иначе этот самолет изначально создавался под международные требования и сертификаты.

У него современные экономичные двигатели. В целом же, несмотря на оптимистичные заявления производителей самолетов, на деле вступление в ВТО и резкое снижение импортных пошлин на самолеты в любом случае ударят по отечественному авиастроению. И в этих условиях у государства еще остается возможность поддержать отрасль.

АВТОШТРАФЫ

В 2007 году россияне уже точно будут жить по новым штрафным правилам. Соответствующая публикация в «Финансовых известиях» не оставляет сомнений в грядущих перспективах — «Автовладельцев разденут до нитки». Госдума готовится существенно ужесточить ответственность за все виды нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Штрафы за самые распространенные правонарушения повысятся в пять — десять раз. Кроме этого, суд сможет лишить водителя прав буквально за каждое второе нарушение правил — их число изменится с прежних 17 до 26 пунктов.

А число нарушений, за которые водителя можно посадить на 15 суток, вырастет с одного до пяти. Даже за такие пустяковые, как езда без ремня безопасности, превышение скорости более чем на 10 км в час или выключенный ближний свет на трассе, штраф составит 300 рублей.

Строже будут теперь наказывать и пешеходов — в зависимости от тяжести проступка штраф для них составит от 300 до 1000 рублей. Без составления протокола, основываясь лишь на данных фото- и видеосъемки, суды смогут выносить решение о виновности автовладельца.

В дополнение депутаты предлагают вернуть хорошо забытую автовладельцами балльную систему учета правонарушений. Как в советские времена, за каждое нарушение ПДД нам будут выписывать не только штраф, но и начислять от двух до восьми штрафных баллов. Фиксировать их инспектор будет по старинке, с помощью дырокола и специального талона.

Когда таких баллов накопится десять в течение года, права отбираются без решения суда. Это самое спорное из всех предлагающихся нововведений. Наказывать два раза за одно и то же нарушение, да еще и без решения суда — противоречит нынешнему гражданскому законодательству.

КУЛЬТУРА

Не все так уж плохо. В будущем году ожидаются и приятные события. Одно из самых главных — в 2007 году может стартовать национальный проект «Культура». Представители музейного сообщества и участники парламентских слушаний «Законодательное обеспечение сохранности и учета музейных ценностей в РФ» 7 декабря рекомендовали Совету Федерации обратиться к президенту РФ с просьбой рассмотреть вопрос об объявлении в 2007 году национального проекта «Культура».

Министерству финансов РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о действенности государственных гарантий финансирования деятельности музеев и нормативных финансовых затрат по обеспечению сохранности музейного фонда РФ.

Министерству экономического развития и торговли рекомендовано рассмотреть и внести в правительство порядок реализации предметов антиквариата. Министерству культуры РФ рекомендовано внести ряд поправок в закон РФ о музейном фонде с целью повышения социального статуса музейного работника.

Также рекомендовано расширять негосударственную часть музейного фонда и сохранить в новой редакции Бюджетного кодекса РФ нормы, позволяющие музеям, библиотекам и архивам самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от приносящих доход видов деятельности, исключив при этом любые формы бюджетозамещения.

Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) Михаил Швыдкой, выступая на парламентских слушаниях, отметил проблему сохранения наследия, которое находится в собственности церкви. По его словам, не учитывается тот факт, что помимо религиозной данное наследие имеет и общекультурную ценность.

Объясняя причины ряда случаев хищения и грубого нарушения учета хранения культурных ценностей, участники парламентских слушаний отметили низкую заработную плату сотрудников музеев, текучесть кадров, неудовлетворительную материально-техническую базу.

Также указывалось активное развитие антикварного рынка, в том числе и теневого, отсутствие лицензирования антикварного вида деятельности и правил торговли антиквариатом.

По данным на 1 января 2006 года, в отрасли культуры РФ функционирует 2180 музеев, из них федерального ведения — 59. Вне государственного статистического наблюдения находится более 100 ведомственных музеев.

Подготовил Герман ГАЛКИН.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»