Меню

Опустили на землю. Арест имущества компании «ЧелАвиа» может поставить окончательную точку в ее судьбе

04.12.2018 08:32 - автор Барлык Альмагамбетов
Авиационную компанию «ЧелАвиа» постиг очередной удар: судебные приставы наложили арест на ее имущество. Долги, по причине которых приняты столь строгие меры, сами по себе небольшие: в общей сложности 5,8 млн рублей. Но из-за них авиакомпания может оказаться в списке почивших в бозе предприятий.
Опустили на землю. Арест имущества компании «ЧелАвиа» может поставить окончательную точку в ее судьбе


Долг платежом страшен?

Под арест попали 12 воздушных судов, два автомобиля ГАЗ, две единицы спецтехники – автогрейдер ТЗ-98, трактор МТЗ-82. На балансе компании имеются еще четыре самолета, но во время ареста их в ангаре не оказалось.
- Мы выставили требование, чтобы технику и документы на нее были представлены до 12 декабря, - сообщила «Вечернему Челябинску» главный специалист-эксперт управления федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Ольга Шебанова.
Примерно такой же срок есть у «ЧелАвиа», чтобы оспорить действия судебных приставов либо погасить долг. Если же компания этого не сделает, то завертится механизм по продаже арестованного имущества. А это уже яркое свидетельство экономической несостоятельности предприятия.
Проблемы в «ЧелАвиа» начались несколько лет назад. В 2016 году компания проиграла суд с коммерческой и налоговой организацией, из-за чего ее обязали выплатить по исковым требованиям свыше 25 млн рублей. Погашение долга распределили на несколько лет. В прошлом году с «ЧелАвиа» взыскали 13 млн рублей, а в текущем компания должна была выплатить 5,8 млн. Но денег у нее не оказалось, что и стало основанием для судебных приставов пойти на крайние меры.

 По нашим данным, владельцем «ЧелАвиа» является московский предприниматель, который все основное время проводит в столице. Возможно поэтому на компанию сложно выйти — сколько бы мы ни звонили по номерам, указанным на сайте компании, все безрезультатно: либо телефоны молчали, либо были отключены. И только по одному номеру сотового телефона удалось-таки дозвониться. Ответила девушка по имени Екатерина (так, по крайней мере, она представилась), которая раньше работала в «ЧелАвиа».
- Звонить бесполезно. В компании вряд ли кто-то есть. Все встало, ничего не работает, обучение не проводится, полеты — тоже. Так что зря стараетесь, - сказала она.

Прерванный полет

Долги — это чисто материальные проблемы компании. Но существуют и моральные: в апреле текущего года Росавиация аннулировала дипломы у 60 летчиков, которые прошли профессиональную переподготовку в «ЧелАвиа». Это для предприятия был удар ниже пояса.
Свои действия федеральное агентство объяснило тем, что в последние годы в системе авиации участились аварийные случаи. Последней каплей стала трагедия, произошедшая 11 февраля текущего года в Подмосковье: разбился самолет «Саратовских авиалиний» АН-148, выполнявший рейс из столицы страны в город Орск. Тогда погиб 71 человек. Вторым пилотом разбившегося самолета был Сергей Гамбарян, который также обучался в учебном центре «ЧелАвиа».
А вы знаете, что действия Гамбаряна в те роковые минуты были единственно правильными — он штурвал самолета тянул на себя, тогда как командир судна — от себя. Если бы он послушал Гамбаряна, никакой катастрофы не было бы, - заявил «Вечернему Челябинску» директор Челябинского летного училища гражданской авиации, работавшего на базе «ЧелАвиа», Александр Матусевич.
По его словам, прошедший школу переподготовки в Челябинске Гамбарян — сын заслуженного пилота России Арсена Гамбаряна и летное дело было у него, как говорится, в крови. Впрочем, не только у него.

 - Мы сделали нашу школу лучшей в Европе, ее выпускники показывали в летном деле высший класс, и этому есть документальное подтверждение. А то, что ее унизили, растоптали — это было кому-то нужно. Мы ведь частное училище, и определенным кругам не нравилось, что работаем без их контроля, - поделился собеседник.
Хоть Александр Матусевич и не раскрывал всех карт относительно «определенных кругов», было и так ясно, кого он имел в виду — чиновников из Росавиации. Из-за их репрессивных действий многие федеральные СМИ предрекли гражданской авиации России полнейший крах. Фактическое уничтожение частных учебных заведений, готовивших коммерческих пилотов, привело к тому, что десятки работников авиакомпаний остались не у дел. Кроме этого, возник острый дефицит пилотов в стране.

Аннулирование дипломов у тех, кто прошел переподготовку в учебном центре «ЧелАвиа», сыграло в их судьбе тоже не лучшую роль. По словам Александра Матусевича, около 60 человек в прямом смысле опустили с небес на землю. Сегодня кто-то из них работает сторожем, кто-то — дворником, а кто-то и того хуже - пополнил ряды безработных.

 Что будет с «ЧелАвиа» - вопрос, казалось бы, риторический. Но тот же Матусевич вдруг оптимистично заявил:
- Не будем раздувать из мухи слона. Долги, я думаю, будут выплачены, самолеты вернутся, ситуация изменится.
Что ж, на оптимизм каждый имеет право. А как будет в реальности — время покажет.