Меню

Эксперты предупредили об опасностях низких цен на бензин в Челябинске

13.01.2023 09:59 - автор Надежда Медведкина
Разбираем плюсы и минусы дешевого топлива.
Эксперты предупредили об опасностях низких цен на бензин в Челябинске
Дешевый бензин радует каждого автовладельца. Фото Дмитрия Куткина


Челябинская область может похвастаться одним из самых низких в стране ценников на бензин. Результатами соответствующего исследования на днях поделилась региональная Контрольно-счетная палата. Дешевый бензин до глубины души радует каждого владельца авто, но у низких цен есть также менее очевидные плюсы и опасные минусы. Собрали мнения участников «Экспертного клуба» на этот счет в материале «Вечерки».


Дешевле — значит комфортнее


Сейчас заправиться бензином АИ-92 дешевле, чем в Челябинске, можно только в Ямало-Ненецком автономном округе. Средняя стоимость этой марки по Южному Уралу — 43,5 рубля, а в нашем городе и того 40 рублей. Неплохие результаты у региона и по бензину АИ-95: 47,71 рубля за литр — это четвертое место по России.
— Такое место в рейтинге — это результат комплексного подхода, политического лоббирования интересов региона областными властями, — обратил внимание представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров. — И конкретно – деятельности губернатора Алексея Текслера: он давно работает над тем, чтобы условия у нас здесь для людей были лучше, чем в других регионах.
Возможность не оставлять на заправке все содержимое бумажника — значимый элемент комфорта жизни. Это один из маленьких крючков, которые заставляют человека оставаться в своем регионе либо искать счастья за его пределами. Причем неважно, идет ли речь о бизнесе, отдыхе или повседневной жизни.
— Для человека, владеющего транспортным средством, дешевый бензин — сильный звоночек для туризма, ведения бизнеса или даже переезда в такой регион, — убежден председатель Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области Александр Анисимов.


Автомобиля нет, а польза есть


Автомобилистам не нужно объяснять, почему дешевый бензин — это здорово. Но этот показатель важен также для пешеходов, велосипедистов и сторонников общественного транспорта.

Стоимость бензина влияет на ценник любого другого товара, когда он добирается до покупателя. Как правило, около 3,5% от стоимости мяса и молока составляют расходы на бензин. Для овощей, фруктов и хлеба эта цифра еще выше — 13%.
— В любой стоимости товара заложены расходы на его транспортировку, — подчеркивает председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Олег Екимов. — Причем подорожание бензина и рост цен на продукцию никогда не происходят пропорционально. В некоторых случаях, когда выстраивается длинная цепочка посредников от производителя до конечного потребителя, подорожание бензина на 1% может вызвать рост стоимости продукта для конечного покупателя и на 5%, и на 7%.
При этом сами предприниматели в дорогом бензине совершенно не заинтересованы: для них затраты на логистику просто вылетают в трубу. Поэтому бизнес привлекают те регионы, где цена бензина влияет на сокращение расходов. Экономия на транспорте позволяет либо увеличить свою прибыль, либо привлечь покупателя более низкими ценами.
— В Челябинске стоимость доставки по городу в обычный день без повышенного тарифа составляет 250 рублей, — рассуждает самозанятый предприниматель Ольга Лобанова. — И благодаря тому, что доставка по городу выходит сравнительно низкой для нашего региона, я могу осуществлять ее бесплатно для своих покупателей. В Екатеринбурге эта стоимость по тому же километражу будет варьироваться от 400 рублей. А в Краснодаре или Сочи цена такой же доставки составит для меня от 1000 до 1500 рублей. Это намного ощутимее, и делать приятные бонусы в виде бесплатной доставки было бы сложнее.


Автомобилистам — зеленый свет?

Но у низких цен на бензин есть и свои недостатки, которые могут повлиять на ситуацию в долгосрочной перспективе.
— Дешевый бензин не подталкивает жителей отказываться от личного автотранспорта и пересаживаться на транспорт общественный. А развитие последнего у властей один из приоритетов, так как это способно «расшивать» многие проблемы: от экологических до дорожных и градостроительных, — уверен директор по информационному развитию медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
Поэтому вдвойне интересно, что в Челябинской области при ее хороших топливных показателях есть тенденция к поиску альтернативы. Региональные власти много внимания уделяют другим направлениям заправочного рынка. Среди муниципальных автобусов начинают преобладать экологичные на газу, а в городах появляются электрозаправки.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$