Меню

С завода на китайскую биржу: инженер из Челябинска создала местный «Алиэкспресс» за полгода

08.06.2023 07:30 - автор Евгения Волик
Байер рассказала, легко ли заработать на таких закупках
С завода на китайскую биржу: инженер из Челябинска создала местный «Алиэкспресс» за полгода
Екатерина Юрикова открыла новое бизнес-направление с заказами из Китая. Фото Вероники Максимовой

Екатерина Юрикова — профессиональный байер. Так называют людей, которые помогают приобретать товары из-за рубежа. Свой бизнес с закупками из Китая она открыла в начале года, но уже успела разобрать не один десяток коробок. Каждые две недели ей приходится разгружать поставки весом до 60 килограмм, а также считать и взвешивать каждый товар. Идея сотрудничать с Китаем возникла случайно: ранее Екатерина работала инженером на челябинском заводе, а в декрете решила заняться прибыльным и полезным делом. Такая инициатива принесла десятки положительных отзывов знакомых, довольных брендовыми вещами и товарами для дома. Байер уверена, что Китай сейчас — самое перспективное направление. О том, как красиво одеваться в условиях санкций, и о трудностях в необычном бизнес-направлении она рассказала «Вечерке».

Шопинг в удовольствие

Для Екатерины закупки из Китая уже стали основной работой. Ранее челябинка трудилась инженером на заводе, но в декретном отпуске поняла, что хочет развиваться в другом направлении — торговле. С началом спецоперации возник спрос на иностранные товары, а в условиях санкций магазинные полки опустели.
— Этим бизнесом я начала заниматься раньше, ездила в Екатеринбург на Таганку (крупный рынок. — Прим.ред.), везла оттуда сумки. Сначала просто перепродавала, потом научилась самостоятельно выкупать из Америки. Позже появилась идея с Китаем: создала группу и набрала людей. Пока это просто отдушина, потому что пока мало заказчиков, — уверяет Екатерина.
11.jpg
Иностранные товары — самые долгожданные для покупателей. Фото Вероники Максимовой

Желающих побаловать себя красивыми вещами и полезной домашней утварью со временем становилось все больше и больше. Вначале группа в соцсети создавалась для узкого круга знакомых, заказы делались в основном для себя, но позже сарафанное радио помогло набрать базу потенциальных клиентов.

Параллельно байер выходит и на различные маркетплейсы, где можно реализовать коммерческие заказы. По словам челябинки, такой бизнес приносит хорошую прибыль и много удовольствия, но и требует большой отдачи.
— С полседьмого утра я просыпаюсь и начинаю переписку с китайцами, уточняю стоимость товара и разбираюсь, если что-то подсчитали неверно, — рассказывает байер.

Страна чудес для ищущих

Несколько гигантских коробок едут прямиком из Китая в Москву, оттуда — в Челябинск. Байер и десятки заказчиков с нетерпением ожидают товар: новость о том, что 50-килограммовый груз приедет в наш город, транспортная компания сообщает максимум за три дня. За это время нужно успеть подготовить рабочее место в офисе, разобраться, кто что заказывал, и рассчитать по формуле вес каждого товара.

photo_2023-06-07 23.16.46.jpeg
Встреча коробок начинается в транспортной компании. Фото предоставлено Екатериной Юриковой

Коробки вместе с Екатериной принимают помощники — муж и коллега. Затем долгожданные покупки перевозят в офис, где начинается работа с заказами. Раньше пыльный груз разбирали прямо в квартире, но куча целлофановых пакетов и грязь после транспортировки создавали лишние хлопоты.
— Сняли офис, потому что устали разгружать дома. Коробки пыльные, не хочется загрязнять квартиру, плюс ребенок требует внимания. Здесь удобнее, — рассказывает Екатерина. 
photo_2023-06-07 23.21.55.jpeg
Без помощников в таком тяжелом деле не обойтись. Фото предоставлено Екатериной Юриковой

После того как коробка попадает в офис, ее содержимое тут же вываливают на пол. Поначалу глаза разбегаются от заказов: тут и одежда, сумки, обувь, бытовая химия, приборы для дома, косметика. В Челябинск приезжает множество самых разнообразных товаров — от кондиционера для белья в капсулах до полировочной машины. Екатерина уверяет: Китай — страна чудес, где можно найти абсолютно все.

8.JPG
Множество товаров вываливают прямо на пол. Так их удобнее разбирать. Фото Вероники Максимовой
— Из Китая можно заказать многое, чего нет в России. Это и товары для дома, мебель, в том числе известного шведского бренда, одежда, аксессуары и многое другое, — поделилась байер. — Сейчас у нас на маркетплейсах начинает появляться все больше и больше товаров из-за того, что многие закупаются в Китае.
Качество тоже не уступает европейскому. По словам Екатерины, самое важное в работе с подбором товаров — грамотно прочитать описание и наладить коммуникацию с китайским поставщиком. Проколы случаются: из-за невнимательно прочитанной характеристики можно получить не то, что было на картинке. Например, приятный бонус — вместо шести кремов для рук целых двадцать штук.

6.JPG
Вместо шести заказанных кремов Екатерине доставили больше двух десятков. Фото Вероники Максимовой


Мода втрое дешевле

С брендами — русская рулетка. Большинство клиентов Екатерины заказывают сумки, обувь и одежду известных дизайнеров, но не всегда ожидания оправдываются. Подделку от оригинала отличить непросто — бирки могут срезать еще на пути в Россию, чтобы товар пропустили на таможне. Хоть это и минусы торговли с Китаем, такое практикуется нечасто. Гораздо опаснее в условиях санкций было принимать груз из Америки и Европы.
— Сейчас такая ситуация, что Германия, Америка и другие страны с нами не союзники. Соответственно, половина посылок, которые идут оттуда к нам, пропадают. Если там узнают, что посылка едет в Россию, ее могут даже сжечь. Также вскрывают коробки и воруют, либо доезжает полупустая, — перечисляет возможные проблемы Екатерина. — С Китаем другая ситуация — они самостоятельно доставляют груз в Москву. В столице есть свои люди, которые разгружают свою фуру и перегружают на транспортную компанию по городам.
1.jpg
Екатерина уверяет, что через Китай можно покупать брендовые вещи в три раза дешевле. Фото Вероники Максимовой

Ранее у байера был ориентир на западное направление, но от идеи пришлось быстро отказаться. Риски большие: в сентябре прошлого года челябинка столкнулась с блокировкой валютных счетов, поэтому делать заказы было невозможно.
— Тогда я побоялась связываться с долларом. Европой сейчас вообще не занимаюсь, переключилась на Китай. Первый заказ себе был где-то в сентябре 2022-го. Мы одеваемся так же модно, только втрое дешевле, — поделилась Екатерина.
Закрытые Европа и Америка открыли новое направление, которое оказалось намного выгоднее. Доставка из Китая в Россию стоит около 600 рублей, когда на Западе в два-три раза дороже. Да и не все можно привезти. Сложности возникали с крупногабаритным грузом, рискованно было доставлять и брендовые вещи — их могли запросто изъять на таможне. Екатерина уверяет: хотя сотрудничество российских предпринимателей с Китаем только начинается, уже сейчас это самое перспективное направление.

7.JPG
Каждый товар взвешивают и записывают в бланк для расчета итоговой стоимость. Фото Вероники Максимовой
— Сейчас все уйдут на Китай. После того как началась спецоперация, возникли проблемы с курсом, поток клиентов в этом направлении увеличился, но больше из-за блогеров, которые стали рекламировать товары на маркетплейсах. Те, кто вовремя разобрался с Китаем и вышел на маркетплейсы, до сих пор там продают, — утверждает байер.
После разбора коробок начинается следующий этап — взвешивание товаров и занесение данных в журнал. Для покупателей Екатерина разработала специальную формулу, в которую включены расходы на доставку и процент за услугу байера.
— Вы заказываете товар, который, например, стоит 10 юаней (это примерно 120 рублей на наши деньги), я возьму с вас 150 рублей. Разница в 3 юаня, — делится подсчетами Екатерина.
10.JPG
Екатерина составляет бланк для каждого товара — ссылка, картинка и описание на русском языке. Фото Вероники Максимовой

Помощь на совесть

Каждый заказ ожидают с нетерпением. Покупателей радует не только приятный ценник, но и довольно быстрая доставка. Если закупок из Европы и Америки приходится дожидаться, пока не наберется нужное количество заказов и не наступит час распродаж, то с Китаем все гораздо проще: в Челябинск товар придет за 12–16 дней с момента оплаты. Система доставки кардинально отличается от европейской: машину должны полностью загрузить, чтобы она выехала с китайского завода. Но в любом деле свои нюансы — никто не застрахован от проблем с транспортировкой и браком. В этом нелегком деле байерам приходят на выручку посредники из Китая, которые помогают клиентам не разочароваться в заказе.
— Мы работаем через посредников. Даже если ты вышел напрямую на завод, тебе в любом случае нужен будет посредник, потому что они должны доставить куда-то товар именно в Китае. Посредник проверит весь товар, соберет в коробки и отправит нам, — рассказывает Екатерина.
5.JPG
Чтобы товар пришел в наилучшем виде, посредники тщательно проверяют его до отправки в Россию. Фото Вероники Максимовой

Посредники выполняют важную часть работы: смотрят и оценивают качество товара прямо на заводе, чтобы потенциальному покупателю пришло все в идеальном виде. Даже маленькое пятнышко на обуви они могут посчитать за брак, предварительно отправив все фотографии заказчику для уточнения, можно ли пропустить такой дефект или вернуть назад на склад. Заказать из Китая может каждый, даже с наличием китайской карты или кошелька, но посредник — это гарантия качества доставленного товара.
— Мы в любом случае обращаемся к посредникам, чтобы нам предоставили свой склад, упаковали товары и отгрузили их. Это гарантия, что мы не будем сами копаться в товарах, брать на себя вопросы брака и возврата, поэтому проще заплатить им 5% за работу, — уточняет Екатерина.
Самое сложное, как оказалось, не китайский. По словам байера, сейчас все продавцы говорят по-русски и понимают наш язык. Основная задача — найти грамотного посредника. Обратиться за помощью к своему человеку в Китае можно через специальную биржу поставщиков.
— В Китае есть своя социальная сеть, где нельзя зарегистрироваться, пока тебя не пригласит китайский пользователь. Это закрытая площадка с чатами. У них даже свой рейтинг и возможность оставить отзыв есть, — рассказывает Екатерина.
Первое время пришлось искать посредника самостоятельно в интернете. Екатерина признается: рассчитывали на авось. Если обманут — риск потерять большую сумму денег. Но байеру улыбнулась удача: первый заказ на 60 килограмм был успешно отправлен и доставлен в Россию.

12.jpg
Товары собирают в огромные посылки, вес которых может доходить до 60 килограмм. Фото Вероники Максимовой

В закупках есть свои риски. В первую очередь это повреждения при транспортировке. Байер не несет ответственности за доставку товаров, особенно хрупких, потому что он не может самостоятельно довезти заказ и проконтролировать его перемещения на таможне и почте, а также нахождение в чьих-то неосторожных руках. Каждый, кто заказывает любую вещь из другой страны, понимает, что товар может прийти другого качества или возникнут задержки доставки. Тут тоже на помощь приходят посредники с проверкой на дефекты, они же делают возврат. На него уходит около двух недель.

Сейчас покупать товары самостоятельно в три раза выгоднее, чем на Алиэкспресс — направление становится популярнее, заказы из Китая увеличиваются, а с момента начала спецоперации импорт в Россию вырос на 20%.

На данный момент Екатерина планирует расширять свое дело, привлекать новых клиентов и увеличивать поставки. Предпринимательский талант, желание выглядеть стильно и помочь друзьям и близким приобретать для себя и дома полезные вещи помогли ей открыть новое направление. Сейчас бизнес челябинки ориентирован только на узкий круг знакомых, но в планах — выход на крупные торговые площадки и увеличение доходов.





Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other