Миндортранс утвердил проект планировки метротрама в Челябинске
Согласно утвержденному проекту, город надвое поделят линии «Север-Юг» и «Запад-Восток». Их протяженность составит 10 и 7 километров соответственно. Подземные остановки будут располагаться на разной глубине в зависимости от ветки.
«Максимальная глубина остановочного пункта на линии “Север-Юг” — до 45 метров, на линии “Запад-Восток” — до 15», — сказано в пояснении к карте проекта.По данным документа, площадь застройки составит 142 гектара. Благодаря широкой территории подземный транспорт станет удобным средством передвижения для жителей отдаленных районов. Так, ветка «Север-Юг» свяжет Калининский и Советский районы, а «Запад-Восток» — Центральный и Тракторозаводский.
«Синяя» и «зеленая» ветки поделят город по принципу компаса. Фото из проектной документации миндортранса
На карте указан главный пересадочный узел — остановка «Площадь Революции». Он свяжет воедино две перекрестные ветки. На линии «Север-Юг» пассажиры смогут пересаживаться на двух подземных остановках и на трех обычных. Ветка «Запад-Восток» предполагает наличие трех пунктов под землей.
Сесть на линию «Север-Юг» можно в двух точках — на остановках «Каслинская» и «Косарева». Затем трамваи спускаются под землю и выйти на поверхность можно только на «Торговом центре». Следующая остановка — «Площадь Революции», где можно поменять маршрут и пересесть на соседнюю ветку. Заключительная остановка линии — «Овчинникова». Трамваи, курсирующие по ветке «Запад-Восток», будут отправляться от ЮУрГУ до «Комсомольской площади».
При этом метротрам сможет стать и компактными бомбоубежищами. Так, остановка «Площадь Революции» сможет при опасности укрыть 1,4 тысячи человек, а «Торговый центр» — 716.
Заказчиком утвержденного документа «Строительство линии скоростного транспорта в городе Челябинске» выступило АО «Челябинский метротрамвай». Проект разработал специализированный застройщик «Высота».
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»