Меню

Вице-мэр Челябинска назвал причины самых популярных проблем с отоплением

06.11.2023 07:00 - автор Надежда Медведкина
Рассказываем, из-за чего тепло может не доходить в квартиру
Вице-мэр Челябинска назвал причины самых популярных проблем с отоплением
Иногда проблемы нужно решать в самой квартире. Фото Юлии Боровиковой

За неделю в ЦУРе получили 123 обращения от жителей Челябинска по поводу отопления. Они приходят точечно, из разных районов: проблемы с теплом возникают в отдельных квартирах и подъездах. О чем говорят те или иные неполадки, объяснил замглавы Челябинска по городскому хозяйству Александр Астахов.

Точка холода

Если отопления нет во всем доме — значит, тепло до него просто не доходит. С такими проблемами должна работать ресурсоснабжающая организация. Но в Челябинске тепло уже подали на все дома, и на первое место вышли обращения другого рода.
— Зачастую мы сталкиваемся с обращениями, когда в какой-то конкретной квартире нет отопления: к дому отопление подходит, в подъезде есть отопление, а в квартире на шестом этаже девятиэтажного дома — нет. Это говорит о том, что в квартире какие-то проблемы с системой отопления, с батареями. Собственникам нужно обратиться в свою управляющую компанию, — посоветовал Александр Астахов в прямом эфире ЦУРа. — Она должна немедленно реагировать на такие обращения жителей.
Перед тем, как набирать номер, не помешает проверить и собственную внимательность: вспомнить, не перекрывались ли трубы на лето.
— Очень часто после летнего периода люди просто забывают открывать вентили на батареях, на отопительной системе, — поделился наблюдениями Александр Астахов.
Если с вентилями все в порядке, а управляющая компания не справляется с подачей тепла или вообще не хочет ничего предпринимать — можно обращаться в администрацию. Она организует комиссионный выезд с участием специалистов управления ЖКХ, ресурсников и самой управляющей компании, чтобы отыскать причины локального охлаждения батарей.
— Мы достаточно часто встречаемся с руководителями управляющих организаций. Еженедельно администрация города проводит штабы. В период начала отопительного сезона это является приоритетным вопросом, управляющие компании реагирую достаточно оперативно. Но бывают и нерадивые организациям, которые могут по каким-то причинам не принять меры. Мы призываем активно обращаться в управление жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска, в администрацию — с указанием адресов, — посоветовал вице-мэр. — Инструментов сейчас достаточно много: это и соцсети, и платформа обратной связи на Госуслугах, и диспетчеры.

Неуверенное тепло

Вторая популярная жалоба от жителей — недостаточно теплые батареи. В большинстве случаев ее тоже может решить управляющая компания: нужно провести регулировку на домашних сетях. Но причиной могут быть и плановые ремонты на сетях. Например, в Ленинском районе в первых числах ноября меняли задвижки, в Советском осуществляли переврезки на сетях.
— Теплоноситель отключается на непродолжительное время и потребители, как правило, даже не замечают этого. Это плановые ремонты, которые продолжаются в том числе в осенне-зимний период, — прокомментировал Александр Астахов.
Кустарную диагностику можно провести, просто обратив внимание на особенности проблемы. Если тепло не добирается до верхних этажей в многоэтажке, скорее всего, проблема в насосах. А если низкой температурой огорчают не батареи, а вода в кране — стоит проверить работу общедомового бойлера. В обоих случаях обращаться стоит в управляющую компанию.

Наконец, батареи могут показаться недостаточно теплыми просто потому, что на улице пока не холодно и нет смысла разгонять теплоноситель до максимальных температур.
— Когда температура на улице достигает нормальных отрицательных значений, температура теплоносителя повышается и стабилизируется в системе, повреждений в этот момент становится меньше, — уточнил Александр Астахов.
Оборудование на всех домах перед началом отопительного сезона осматривали, и ни одна компания не провалила получение паспорта готовности. Но во время работы техники возможны разные проблемы и поломки. Сейчас задача управляющих организаций — быстро реагировать на повреждения. Если они этого не делают — можно пожаловаться в администрацию по телефону горячей линии 8(351)263-21-21.
— В администрацию можно обращаться в любом случае, если вы чувствуете, что ваша проблема не решается, — обратился к горожанам Александр Астахов. — Мы всегда готовы прийти на помощь, оказать координационное содействие, привлечь комиссионный выезд, всех непосредственно ответственных, и в короткий срок подать теплоноситель.
Отопительный сезон только начался, а администрация уже планирует работы на период после его завершения: в следующем году по инвестпрограмме только на магистрали теплоснабжения МУП «ЧКТС» планируют потратить 1,5 миллиарда рублей. Помимо инвестиционной программы у предприятия есть и производственная — она касается менее крупных разводящих сетей. Их замена тоже есть в планах на будущий год.





Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other