Меню

Ежедневное мытье пола в челябинских подъездах назвали необязательным

29.11.2023 11:03 - автор Надежда Медведкина
Рассказываем, какой уборки можно требовать от управляющей компании
Ежедневное мытье пола в челябинских подъездах назвали необязательным
Частота уборки зависит от этажа. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Некоторые горожане очень недовольны, если уборщица от управляющей компании не моет пол в подъезде каждый день. Но специалисты Госуслуг могут разочаровать взыскательных собственников: обеспечивать такое частое мытье компания и не обязана. Разбираем методические указания по наведению чистоты в материале «Вечерки».

Рекомендации по частоте и способу уборки можно найти в методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004. Они перечислены в перечне работ, входящих в плату за содержание жилья.

Согласно перечню, ежедневное мытье пола предполагается только в лифте. Лестницы и лестничные площадки достаточно каждый день подметать влажным веником. И даже это касается не всех лестниц, а только маршей нижних этажей. Исключение делается для домов с мусоропроводом: подметать участок рядом мусороприемной камерой также требуется ежедневно, независимо от этажа. Лестничные клетки выше второго этажа положено подметать раз в неделю. Мыть площадки и лестничные марши методичка требует раз в месяц.

Помимо стандартной уборки управляющая компания должна выполнять генеральную. Раз в год, весной, в доме положено мыть окна, протирать стены, двери, плафоны на лестничных клетках. Также во время генеральной уборки должны стирать пыль с подоконников, шкафов для электросчетчиков, батарей и почтовых ящиков. Лестницы на чердак также моют во время генеральной уборки.

Для тех, кого не устраивает такая частота уборки, есть и хорошие новости: изменить регламент можно в договоре, который заключен с управляющей организацией. Именно этот документ решает все спорные вопросы.
— Уточните, что написано в вашем договоре, и требуйте его соблюдения, — посоветовали специалисты портала «Госуслуги». — В договоре может быть предусмотрено, что первый подъезд моют в понедельник, второй — во вторник. Тогда эти условия должны соблюдаться.
Если управляющая компания не выполняет нормативы по уборке, подать жалобу можно в Госжилинспекцию. Перед тем, как приглашать экспертов из надзорного органа, рекомендуют обратиться в саму управляющую компанию и хотя бы попробовать решить проблему на месте. Подать заявку можно онлайн через мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Если ответ окажется неудовлетворительным, можно будет также через приложение обратиться в ГЖИ. Этот сервис недоступен, пока собственник не отправлял заявки в управляющую компанию.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other