Меню

Челябинцы за год потратили на общепит 46,3 миллиарда рублей

06.02.2024 12:09 - автор Наталья Граманщикова
Регион занял второе место по Уралу
Все больше челябинцев покупают готовую еду. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Жители Южного Урала с января по ноябрь 2023 года оставили в общепите свыше 46,3 миллиарда рублей. По этому показателю наш регион занял вторую позицию уральского рейтинга. К таким выводам пришли аналитики «Глав.Индекс» на основе данных Федеральной службы государственной статистики. Подробнее — в материале «Вечерки».
— Лидером среди регионов Урала стала Свердловская область. Здесь жители потратили на готовую еду местных производителей 85,8 миллиарда рублей, — уточнили эксперты.
На третьей и четвертой строчке расположились ХМАО и Тюменская область с показателями в 39,7 миллиарда и 35,2 миллиарда рублей.

Закрыли уральский рейтинг ЯНАО и Курганская область. Жители этих регионов оставили меньше всего денег в кафе и ресторанах — 26,3 миллиарда и 4,8 миллиарда рублей соответственно.

Общий оборот общественного питания на Урале в 2023 году составил 238 миллиардов рублей — это на 12,3% больше, чем годом ранее. Во всероссийском рейтинге УрФО выбился в лидеры, заняв пятое место.

Главенствующую позицию по стране занял Центральный федеральный округ. Здесь любители пообедать вне дома сделали прибыль общепиту в 854,6 миллиарда рублей. Это стало на 14,8% больше, чем в 2022 году. Самая крупная выручка оказалась в Москве.

Второе и третье место всероссийского рейтинга досталось Северо-Западному и Приволжскому федеральным округам. Здесь оборот общепита составил 325,7 миллиарда и 331 миллиард рублей — за год показатели выросли на 12,9% и 14,7% соответственно. Больше всего потратились жители Санкт-Петербурга и Татарстана.

Четвертую строчку по стране занял Южный федеральный округ с оставленными в общепите 261,7 миллиарда рублей. В 2023 году оборот увеличился на 18,9%, в сравнении с аналогичным периодом позапрошлого года.

А на последнем месте всероссийского рейтинга оказался Дальневосточный федеральный округ с наименьшей прибылью — в 154,2 миллиарда рублей. За год показатель вырос всего на 2,4%.

Ранее специалисты «Глав.Индекса» сравнили города Челябинской области по обороту общественного питания за 9 месяцев. Лидирующую позицию занял областной центр с 3,7 миллиарда рублей.



 

<

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other