Меню

Челябинские ученые создали экономичное мотор-колесо для гоночных электромобилей

22.02.2024 13:09 - автор Наталья Граманщикова
За счет него сберегается до 20% заряда батареи
Челябинские ученые создали экономичное мотор-колесо для гоночных электромобилей
Так выглядит созданное мотор-колесо. Фото предоставлено ЮУрГУ

Ученые Южно-Уральского государственного университета разработали образец компактного мотор-колеса для гибридных автомобилей и гоночных электромобилей. Оно примерно на четверть меньше аналогов, а также до 20% экономичнее для заряда батареи. Об этом «Вечерке» сообщили в пресс-службе вуза.

Над созданием мотор-колеса работали аспирант политехнического института вуза Иван Чуйдук со своим научным руководителем, доктором технических наук Сергеем Ганджой и другими студентами.
— Существующие аналоги имеют либо слишком большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования — это очень критично для транспортных средств. Увеличение массы колеса может негативно сказаться на ходовых качествах автомобиля, — отмечает Иван Чуйдук.
Также аналоги из-за большего размера, который влияет на скорость вращения, сложно использовать для гоночных электромобилей.

Поэтому была разработана более компактная модель, которая представляет из себя совокупность колеса, электрического двигателя, системы охлаждения, редуктора и тормозной системы. Также для мотор-колеса специально была смоделирована конструкция двигателя комбинированного возбуждения. В нем ученые объединили два источника магнитного поля и рассказали, как это влияет на мотор-колесо.
— За счет применения магнитов экономится масса и объем электродвигателя, а за счет применения обмотки возбуждения обеспечивается широкий диапазон регулирования. Система управления упрощается и может быть выполнена в меньших габаритах, — подчеркивает Иван.
Благодаря такому агрегату повышается КПД, улучшается динамика, упрощается система передаточных механизмов. Все это помогает сэкономить заряд батареи до 20%.

Ученые уже подали заявку, чтобы запатентовать свою разработку. А в перспективе такие мотор-колеса смогут применяться как в легковых, так и в грузовых машинах. Если перевести на электрическую тягу коммерческий транспорт грузоподъемностью до 10 тонн, то можно значительно сэкономить средства за счет увеличенного пробега без дозарядки.

Недавно еще одни челябинские ученые разработали систему экономии топливадля электростанций. Она поможет снизить вредные выбросы.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other