Мошенники научились похищать данные челябинцев через экран смартфона
Мошенники придумали новую схему обмана челябинцев: под видом сотрудников банка они просят включить режим демонстрации экрана на смартфоне и крадут личные данные. Аферисты объясняют это необходимостью активировать «систему диагностики счета». Об этом «Вечерке» сообщили в пресс-службе Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Обманщики создают в мессенджерах аккаунты с логотипом популярных банков и звонят южноуральцам от лица их сотрудников. Аферисты спрашивают, обновлял ли пользователь приложение, и в случае отрицательного ответа выражают готовность помочь.
После этого жертве перезванивает второй «сотрудник», но уже по видеосвязи: якобы так нужно идентифицировать клиента по биометрии. Затем он просит включить режим демонстрации экрана и войти в приложение банка. При этом аферист уверяет: это абсолютно безопасно, а трансляция видна лишь роботу.
— На практике злоумышленники видят номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком. Таким образом они могут получить доступ к личному кабинету клиента, украсть деньги или убедить его перевести их на «безопасный счет», — прокомментировали в МВД.Полицейские предупреждают: сотрудники банка никогда не связываются с клиентами через мессенджеры. А «роботизированной системы диагностики счета» не существует.
Несколько дней назад пенсионерка из Челябинска лишилась миллиона рублей после звонка липового сотрудника Центробанка. Она пыталась спасти свой счет и перевела все сбережения на «безопасный».
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»