Эксперты объяснили челябинцам, нужно ли платить за лифт
Лифт в многоэтажке — залог комфорта для жителей верхних этажей. Но он же — самая опасная часть общедомового имущества. «Вечерка» узнала у экспертов «Госуслуг», какие расходы на лифт должны нести собственники квартир, чтобы оборудование оставалось исправным и не грозило бедой.
— Лифты — это общедомовое имущество. За их состоянием следят управляющие организации. Но обычно они не выполняют работы самостоятельно, потому что обслуживание лифтов — под контролем Ростехнадзора, — отметили эксперты «Госуслуг».Для обслуживания лифтов нанимается специальная организация, сотрудники которой имеют нужную квалификацию. Появляться в многоэтажке они должны отнюдь не раз в год. Проверять подъемное устройство следует не реже раза в месяц. В время ежемесячного обслуживания мастер проводит диагностику, если необходимо — смазывает детали.
Платить за ежемесячное обслуживание должны собственники: лифт является их общим имуществом. Но если управляющая компания попытается собрать на такие работы отдельную сумму — доверять ей не стоит. Базовое техобслуживание лифта уже заложено в графу «Содержание и текущий ремонт». Дополнительных финансов на него выделять не требуется.
Сколько бы лифт не проходил техобслуживание, рано или поздно какая-то деталь износится. В этом случае специалисты выполняют текущий ремонт. Им можно заниматься по факту, когда деталь уже сломалась и требует замены. Но можно и заранее, для профилактики заменить дышащий на ладан элемент.
Средства на замену деталей берут из той же графы «содержание и текущий ремонт», но речь уже о более крупных расходах. Ежемесячных взносов может не хватить — особенно если на доме и так активно проводили текущий ремонт, например, красили подъезды. Поэтому управляющая компания может организовать общее собрание и попросить собственников утвердить дополнительный взнос на ремонт лифта. В этом случае она называет конкретную сумму, которая необходима для проведения работ.
Самые серьезные работы, которые могут ожидать лифт — капитальный ремонт или замена. Они выполняются, когда техника уже износилась и никакими мелкими заменами ее не спасти: нужно реконструировать шахту, менять основные узлы. Через какой срок лифт придется менять — прописывает в технической документации производитель. Регламент таможенного союза оговаривает только максимальный срок службы: 25 лет.
Провести капитальный ремонт или заменить лифт по первому требованию практически невозможно. Цена вопроса — несколько миллионов. Но и эти средства собственники как правило накапливают за счет ежемесячных взносов — только уже не за текущий, а за капитальный ремонт.
Если средства на капремонт собирают в общем котле — лифт заменят, независимо от того, какие у дома сбора и какие еще ремонты на нем проводились. Но владельцы спецсчета могут столкнуться с нехваткой средств. Выход — тот же, что и в случае с текущим ремонтом: договориться о единовременном взносе. В случае с капитальным ремонтом сумма этого взноса может быть очень крупной.
Чтобы хоть немного выровнять расходы, собственники могут воспользоваться беспроцентной рассрочкой, которую производители лифтов дают многоэтажкам в рамках программы при поддержке Минстроя. В этом случае часть затрат можно покрыть позднее за счет взносов за капремонт или договориться о повышении ежемесячной платы.
Независимо от возраста и потребности в ремонте, лифт остается источником расходов. Для его поездок требуется электричество. Это потребление отражается в графе «общедомовые нужды».
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»