Челябинская область вошла в тройку регионов с самыми гостеприимными предприятиями
Промышленный туризм активно развивается в Челябинской области, а промышленники региона заняли третье место среди самых гостеприимных предприятий России. К таким выводам пришло Агентство социальных инициатив по итогам масштабного исследования, передает корреспондент «Вечерки».
Программа «Открытая промышленность», в рамках которой на предприятиях проводятся образовательные и просветительские экскурсии для местных жителей, школьников или клиентов, существует с 2021 года. Интерес к подобного рода экскурсиям растет день ото дня. И если в самом старте программы на них побывали 800 тысяч человек, то сейчас количество промышленных туристов превысило миллион.
– К программе «Открытая промышленность» за три года присоединились более 1000 предприятий из 73 регионов России, – уточняют в Агентстве социальных инициатив. – Они создают экскурсии, профориентационные проекты и программы краткосрочных стажировок.АСИ по итогам трех лет выявило регионы с самыми гостеприимными предприятиями. В пятерку лидеров попали Кузбас, Московская, Челябинская, Белгородская и Свердловская области.
Исследователи опросили свыше 10 тысяч сотрудников на предприятиях по всей России: руководителей, технологов, конструкторов, рабочих, опытных профессионалов и молодых специалистов. Оказалось, что три из четырех предприятий страны открыты для гостей и туристов и только 14% все еще держит свои двери запертыми.
Самыми открытыми для туристов, гостей и бизнес-делегаций в промышленности оказались металлургия, машиностроение, химический комплекс, народно-художественные промыслы и индустрия производства детских товаров. Меньше всего рады гостям фармацевтическая и медицинская промышленность, а также предприятия в сферах инновационных технологий и стройматериалов.
9 из 10 сотрудников рады экскурсиям, а 91% работников искренне гордятся своим предприятием и его достижениями. Они охотно рассказывают о своей работе и часто интересуются мнением гостей о полученных впечатлениях. Больше половины опрошенных – 52% – считают, что такие экскурсии особенно важны для школьников и студентов и помогут им выбрать будущую профессию. 25% сотрудников отмечают, что промышленный туризм поможет показать товар лицом перед потенциальными клиентами из других отраслей бизнеса, а 13% считают экскурсии отличной возможностью рассказать простым людям о качестве продукции и безопасности производства. 7% опрошенных хотят таким образом показать своим детям свое место работы, и только 3% сотрудников надеются рассказать об экологической составляющей их труда.
Против промышленного туризма высказалось лишь 10% работников. Большинство (36%) просто не видит в нем пользы для предприятия. 23% работников боятся, что под видом туриста на завод проникнет шпион, а 13% просто считают, что гости будут мешать работе. Остальные опрошенные в той или иной степени опасаются за безопасность любопытных туристов и целостность оборудования.
Промышленный туризм начали активно продвигать в Челябинской области благодаря курсу Текслера на развитие региона. В январе опытом гостеприимства предприятий с представителями российских городов поделилась мэр Наталья Котова. Лидерами в сфере промышленного туризма не первый год становятся металлурги. Привлекает таких путешественников в Челябинске не только само производство, но и его цеха: «Высоту 239» признали одним из главных архитектурных объектов России XXI века.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»