Журналисты и блогеры узнали о схемах вербовки ЦРУ
В Челябинской области прошел юбилейный XXV Медиафест — познавательное мероприятие для журналистов, блогеров, пресссекретарей, сотрудников пиарслужб, политологов и даже чиновников. Это ежегодное событие ранее носило совсем другое название — Фестиваль СМИ, однако в сфере медиа уже давно работают не только журналисты, так что организаторы решили в честь юбилея подарить фестивалю новое название и посвятить его Году семьи, ведь многие из участников уже давно стали одной большой семьей.
Состоялся XXV Медиафест в Чебаркуле, на базе семейного курорта «Утес». Чтобы посетить мастерклассы от известных политологов, телевизионщиков, редакторов ведущих федеральных СМИ, сюда приехали около 300 специалистов — не только из Челябинской области, но и из Москвы, Новосибирской, Тюменской, Свердловской, Курганской областей, Дагестана, Башкортостана и Казахстана. Приветствовал гостей на открытии губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
— В сфере медиа сегодня высокая конкуренция, здесь все время нужно развиваться, чтобы удерживать внимание своей аудитории. Однако я, например, каждую неделю просматриваю контент наших районных газет, слушаю южноуральское радио регулярно, и это всегда интересно, наши СМИ и другие медийщики действительно профессионалы, — сказал глава региона.
Не первый год в Медиафесте Челябинской области принимает участие профессор МГУ, политолог Андрей Манойло. В этот раз он поделился с медийщиками фактами, как американские разведчики вербуют агентов в разных странах, как организовывают цветные революции и используют любую информацию и фейки в своих интересах. Поэтому очень важно не попадаться на провокации, которые уже стали оружием для вмешательства в дела чужих государств.
Частый эксперт Медиафеста — главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. Он «препарировал» районные газеты, на конкретных примерах объяснил, как сделать их более «вкусными» для своей аудитории. Также мастерклассы на фестивале провели руководитель редакции фотоинформации ТАСС Сергей Шахиджанян, специалист по SMM, PR и маркетингу Дмитрий Руденок, креативный продюсер дирекции спецпроектов Первого канала Марина Денисова, заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий, автор и ведущий программ «Чудо техники» и «Живая еда» на НТВ Сергей Малоземов.
Сергей, кстати, наш земляк. Звезда ТВ рассказал, где находят материалы для своих выпусков, как готовят и как снимают сюжеты. Например, однажды испытали суперклей, поднявшись на воздушном шаре: приклеили вверх ногами на высоте больше километра над Землей одного из сотрудников, который умеет прыгать с парашютом. Результат превзошел ожидания: потом даже сайты британских газет публиковали отрывки из репортажа о суперклее с заголовками про «безбашенных русских».
Каждый вечер Медиафеста заканчивался выступлением музыкальных кавергрупп, общим ужином и танцами. Однажды журналистам довелось даже лепить пельмени прямо в банкетном зале! А запоминающимся развлечением для гостей стала экскурсия по самым удивительным местам Чебаркуля — они посетили Храм Преображения Господня, один из самых красивых в Челябинской области, место падения метеорита, «Крепость при озере Чебаркуль», а также гастроферму, где производят сыры и иную продукцию из молока альпийских и нубийских пород коз.
На закрытии XXV Медиафеста журналисты, которые принимали участие в ежегодном конкурсе материалов, получили свои награды и денежные премии от 30 до 60 тысяч рублей.
— Я бывал на фестивалях медиа в разных регионах и часто говорю там — берите пример с Челябинской области. Так, как проводят фестиваль здесь, не проводят нигде! — сказал постоянный эксперт Медиафеста Владимир Касютин.
Цитата
Андрей Манойло, политолог:
Сегодня интернет фактически стал полем боя, а вбросы — серьезным оружием для вмешательства во внутренние дела государства. Современный медийщик обязан уметь распознавать ложь и подвергать критике любую найденную информацию, чтобы лишний раз не помогать нашим недругам.
Генеральный партнер «Русская медная компания» в честь своего 20-летия на торжественном мероприятии медиафеста наградила журналистов за многолетнее сотрудничество.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»