Меню

Более 1,3 миллиарда рублей потеряли из-за кибермошенников жители Челябинской области

01.07.2024 14:46 - автор Надежда Медведкина
Выясняем новые схемы обмана, чтобы не попасться аферистам
Под угрозой и пенсионеры, и молодежь. Фото Юлии Боровиковой
За пять месяцев 2024 года жители Челябинской области потеряли из-за телефонных и интернет-мошенников 1,337 миллиарда рублей. В ГУ МВД России по Челябинской области перечислили «Вечерке» новые уловки злоумышленников, с которыми может столкнуться каждый.

Настороже стоит быть отпускникам, которые планируют приятные поездки и подыскивают бюджетные варианты.
— В преддверии летнего сезона отпусков, злоумышленники предлагают липовые туры, бронирование билетов и жилья якобы по выгодным ценам, — предупредили в региональном ГУ МВД. — Всегда внимательно проверяйте правильность написания названия сайта и пользуйтесь услугами проверенных компаний.
Новая уловка мошенников — звонок от имени нотариуса. Обеспокоенный «нотариус» сообщает об оформлении от имени гражданина доверенности, которая вот-вот уйдет на «Госуслуги». Чтобы этого избежать, жертве предлагают связаться с сотрудниками правоохранительных органов и финансового мониторинга и диктуют телефонный номер.

После этого аферисты, которым гражданин сам перезвонил, убеждают встревоженного человека, что его сбережения под угрозой и их нужно перевести на безопасную банковскую ячейку. Все переведенные средства, естественно, отправляются в карманы к злоумышленникам.

Важно помнить, что при оформлении нотариальной доверенности доверитель должен подписать ее лично в присутствии нотариуса. Дистанционный и удаленный формат касаются выдачи уже подписанного документа доверенному лицу в другом городе или предоставления бумажного документа, когда в другой город высылалась электронная копия. Если гражданин лично не был у нотариуса и ничего не подписывал, доверенность от его лица не может существовать.

Чтобы жертва послушно выполняла указания, к ней могут обратиться от имени начальника: по телефону или через мессенджер с достаточно правдоподобно оформленным аккаунтом. Сотруднику сообщают о проведении проверки или наличии каких-либо проблем, а затем предупреждают о звонке представителя правоохранительных органов и просят выполнять его указания.

Далее применяется стандартная схема обмана: жертву запугивают возможным похищением денег, их переводом на счет террористической организации или использованием данных для получения кредита. Для спасения средств их требуют перевести на «безопасный счет». Ранее челябинец уже потерял из-за «звонка директора» более миллиона рублей.

На пожилых людей рассчитана уловка с перерасчетом пенсии. Жертву приманивают обещанием перерасчета с учетом выявленного дополнительного стажа и просят для идентификации назвать код из СМС. Вместо того, чтобы получить прибавку к пенсии, пожилой человек теряет свой аккаунт от «Госуслуг» либо доступ к мобильному банку. Данные в свою очередь могут использовать, чтобы украсть деньги со счета.

В то же время мошенники продолжают пользоваться старыми уловками: просят финансовой помощи от лица попавшего в аварию близкого человека, предлагают выгодно инвестировать средства, представляются судебными приставами или сотрудниками банков и сообщают о задолженности. Также для похищения аккаунтов могут использовать номера со старых сим-карт, если от них не отвязали услуги. Постоянно в зоне риска пользователи интернет-магазинов: угрозу представляют как фишинговые сайты, так и банальный взлом аккаунтов.


 

<

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other