Меню

Рядом с вокзалом Челябинска начали строить котлован для метротрама

02.10.2024 17:00 - автор Наталья Граманщикова
Рабочие приступили к закладке стен
Рядом с вокзалом Челябинска начали строить котлован для метротрама
Так выглядит машина, которая бурит сваи. Фото Юлии Боровиковой

В областном центре стартовал основной этап строительства метротрама. Рабочие уже завершили переустройство коммуникаций на улице Овчинникова и приступили к бурению свай для стартового котлована. Мы побывали на стройплощадке и узнали, когда начнут прокладывать тоннели ветки «Север-Юг». Подробнее — в материале «Вечерки».

Перед тем как приступить к основному этапу работ, подрядчику пришлось переустроить коммуникации на стройплощадке № 115 «Улица Овчинникова», чтобы пустить их в обход котлована. Это заняло около восьми месяцев, а на время работ на участке вводили ряд ограничений. Уже вынесли водопровод, дождевую канализацию, наружные сети освещения — все это работает в штатном режиме. Остается лишь восстановить проезжую часть.

O05A1887.jpg
Место бурения сваи измеряют до точности через специальный прибор. Фото Юлии Боровиковой

Рабочие уже бурят сваи для будущего котлована, от которого пойдет первый тоннель в сторону станции «Площадь Революции». Глубиной котлован будет 11 метров, длиной — 63 метра. Ширина будет переменная — от 16 до 19 метров.

А глубина свай будет чуть больше — 14 метров. Процесс создания одной скважины занимает около трех часов. Затем в это отверстие в грунте устанавливают армокаркас и заливают бетоном. Такие сваи разместят по всему периметру котлована.

O05A2112.JPG
Процесс бурения скважины. Фото Юлии Боровиковой

— Все это выполняется по специальной современной технологии, благодаря которой сваи соприкасаются очень плотно. Это необходимо, так как потом они будут выполнять роль стен. Так называемая стена в грунте, — рассказывает директор по коммуникациям «Моспроект-3» Роман Зелиб.
Эти бетонно-металлические конструкции станут прочной основой котлована, от которого начнут монтировать тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК).
— Строительство котлована планируем завершить после Нового года. С начала 2025 года приступим к проходке ТПМК, — уточняет главный инженер управления капитального строительства №2 Департамента строительства подземных сооружений «Моспроект-3» Олег Туманов.
O05A1984.JPG
Станислав Харченко рассказал о предстоящих работах. Фото Юлии Боровиковой

Тоннелепроходческий механизированный комплекс начнет прокладывать подземный путь в сторону центра Челябинска.
— Он повернет с Овчинникова на улицу Елькина, откуда дойдет до Арбитражного суда. Там у нас планируется станция «Площадь Революции», — отметил первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Станислав Харченко.
Со дня на день начнутся работы и с другого конца ветки — «Улицы Косарева». Накануне госэкпертиза одобрила проведение там подготовительных работ и строительство стартового котлована. Перед этим рабочим необходимо будет также перенести коммуникации, после чего начнутся строительные работы и прокладка тоннелей в сторону Овчинникова.

O05A1864.jpg
Всего на ветке «Север-Юг» разместится пять станций. Фото Юлии Боровиковой

— Благодаря этому встречному направлению у нас будет определенное сокращение срока строительства. И в октябре–ноябре мы приступим к этапу выноса коммуникаций. Трамвайные пути на проспекте Победы перенесут на проезжую часть, освободив этим место для стартового котлована. То есть пойдут в его обход, — отмечает гендиректор «Челябинский метротрамвай» Виталий Передерий.
Чтобы не прерывать движение электротранспорта, сначала проложат объездные пути. После чего по ним запустят транспорт.

Сейчас получено уже четыре положительных заключения экспертизы на четыре из 20 этапов строительства. Все работы идут в соответствии с графиком. Их планируют завершить в 2026 году. А саму ветку «Север-Юг» запустят в 2026–2027 годах. На ней разместятся пять остановок. Две будут под землей — это «Площадь Революции» и «Торговый центр». И три наземных — «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».

Всего в Челябинске построят две линии метротрама: «Север-Юг» и «Запад-Восток». Транспорт будет ходить как по тоннелям, так и по наземным трамвайным остановкам. После ввода метротрама в эксплуатацию Челябинск станет вторым городом после Волгограда, где запущен гибрид метро и трамвая. Для него уже разрабатывают специальные трехсекционные вагоны. Эта работа находится на контроле губернатора Алексея Текслера.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other