Меню

Шесть новых «гармошек» выведут на самый востребованный маршрут Челябинска

14.02.2025 15:50 - автор Надежда Медведкина
Машины меньшего класса освободят для рейсов в Чурилово
Шесть новых «гармошек» выведут на самый востребованный маршрут Челябинска
Автобусы на собственные средства закупило автотранспортное предприятие. Фото Дмитрия Куткина

Уже на следующей неделе на самом популярном у челябинцев 64-м маршруте начнут работать шесть новых автобусов особо большого класса. Пополнение транспортного парка оценил мэр Алексей Лошкин. О промежуточных итогах работы «гармошек» на улицах города и подробности подготовки новой великолепной шестерки рассказываем в материале «Вечернего Челябинска».

Косметика для «Волгобасов»

Новые автобусы смотрятся непривычно, хотя особо большой класс для Челябинска — отнюдь не новость. Секрет в «косметике»: с завода автобусы приходят с гладкими зелеными бортами. Символику Южного Урала, гербы, условные обозначения на них наносят уже силами МУП «Служба организации движения».

2D4A6576.JPG
На этот автобус как раз наносят знакомые силуэты. Фото Дмитрия Куткина

Как идет подготовка новых машин, оценил глава Челябинска Алексей Лошкин. Мэр особо поинтересовался, удалось ли подобрать для новых автобусов водителей. Как рассказал директор службы организации движения Валерий Кочетков, желающих управлять новыми «гармошками» оказалось даже больше, чем нужно. Среди сотрудников предприятия водить особо большой класс — это, помимо прочего, престижно. Из 30 претендентов отобрали шестерку лучших.
— Я еще на «Икарусах» работал, не менее 15 лет за рулем автобуса, — поделился водитель «гармошки» Константин Омельченко. — Этот автобус, конечно, лучше. Из «Икарусов» у нас только один был с коробкой-автоматом, а здесь уже все на автомате.
Радует водителей и более совершенная тормозная система: она позволяет сбрасывать скорость плавнее и безопаснее, колеса не идут юзом. В кабине — уже привычные водителям экраны видеонаблюдения. Из-за руля можно следить за ситуацией в салоне, замечать безбилетников, а однажды на памяти Константина Омельченко экраны даже помогли вычислить воришку.
— Единственное новое приспособление — антисон, — показывает водитель на небольшую коробочку над рулем точно напротив своего места, — когда водитель «уходит», когда глаза закрыл — дает сигнализацию. По управлению проблем нет, единственное — длина. Большая вместительность, плавность хода. Плюс салон более комфортабельный.

Рекордсмен по числу пассажиров

Пополнение парка — приятная новость для жителей Северо-Запада: они знают, что в автобусах № 64 по утрам не протолкнуться. Статистика тоже оказалась на стороне этого маршрута. Он перевозит около 28 тысяч пассажиров — более 12% от всего пассажиропотока. Маршрут не теряет востребованности с 1991 года, его только продляли, чтобы захватить новые районы.

2D4A6601.JPG
Алексей Лошкин оценил пополнение автопарка изнутри и снаружи. Фото Дмитрия Куткина
— Мы понимаем задачи этого маршрута, понимаем его важность, поэтому по поручению губернатора Челябинской области мы приняли решение, и предприятие приобрело дополнительно 6 автобусов особо большого класса. На маршруте будут работать 27 автобусов. Все они будут исключительно особо большого класса, — сообщил Алексей Лошкин.
Из 27 автобусов 25 постоянно будут на улицах, а два оставят в резерве на случай поломки. Интервал между рейсами составит 5–6 минут, а уехать на каждом сможет более 180 человек.
— В трехдверный автобус, большой класс, вмещается всего 108, а здесь — 184. Достаточно большой объем, и сидячих мест больше: на большом классе 26, на особо большом классе — 38, — отметил Валерий Кочетков.
Есть хорошие новости и для тех, кто пользуется другими маршрутами. Автобусы большого и среднего класса, которые работали на 64-м, перераспределят в другие части города. В первую очередь планируют усилить маршруты в Чурилово: №2 и №4.

На маршрут № 64 уже несколько раз добавляли автобусы особо большого класса. Результат оказался очевиден: количество пассажиров на нем увеличилось на две тысячи ежедневно. Алексей Лошкин отметил, что это не последнее пополнение в автобусном парке: работу планируют продолжать, учитывая востребованность маршрутов.
— На сегодняшний момент мы сформировали неплохую базу. Некоторое время назад мы приобрели автобусы по поручению губернатора Алексея Леонидовича Текслера за счет средств регионального бюджета. Сегодня самый старый автобус, который используется на пассажироперевозках в Челябинске, — 2019 года. Поэтому мы сегодня располагаем всем необходимым, чтобы обеспечивать нормативное функционирование всех маршрутов в Челябинске, — подчеркнул Алексей Лошкин.
Под занавес 2024 года на 64-й маршрут вывели 9 «гармошек». Тогда же губернатор Алексей Текслер поставил задачу: полностью перевести востребованный маршрут на особо большой класс.






Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other