Меню

Учитель из Челябинска оценил шпаргалки с искусственным интеллектом

21.02.2025 13:14 - автор Наталья Фирсанова
Их плюсы и минусы обсудили герои подкаста «В смысле!»
Учитель из Челябинска оценил шпаргалки с искусственным интеллектом
Искусственный интеллект открывает новые способы обучения детей. Фото Дмитрия Куткина

Челябинские школьники начали активно использовать нейросети для выполнения домашних заданий. Они неплохо справляются с учебным материалом. Как отличить работу машины от решений ученика, чем может помочь искусственный интеллект в обучении и какие угрозы он таит? На эти и другие вопросы ответил учитель физики и математики ИТ-лицея, преподаватель физико-математической школы ЮУрГУ Александр Горобец в эфире подкаста замредактора издания «Губерния» Маргариты Горбачевой «В смысле!» от «Гранада ТВ». Подробности — в материале «Вечерки».


 Искусственный интеллект не только успешно справляется со сложными задачами, но даже способен написать эссе или сочинение. По словам педагога, почти половина школьников используют виртуальных помощников для выполнения домашних заданий.

— Сегодня учителю очень легко проверить, сгенерирована работа или сделана самостоятельно. Для этого существует система «Антиплагиат», — отметил Александр Горобец. — Но, признаюсь, учителя тоже пользуются возможностями искусственного интеллекта. Я, например, для своих выступлений получаю образец, чищу его и наполняю «рыбу» своими мыслями. Это упрощает задачу и экономит время. А с ребятами во время внеучебки мы разбираемся, как правильно использовать искусственный интеллект при обучении.
При этом машина не догоняет уровня эмоционального интеллекта человека. Как пояснил Александр Горобец, память компьютера, необходимая для работы нейросетей, отличается от человеческой.

— Компьютер хранит информацию дискретно — что вы загрузили на жесткий диск, то там и будет. К примеру, если вы взяли фото яблока, то именно этот фрукт будет на жестком диске, — обратил внимание учитель. — С человеческой памятью все иначе. При слове «яблоко» у каждого возникает свой образ. Например, одни представляют его в лучах солнца, а другие — с червяками.
Многих непосвященных в премудрости искусственного интеллекта пугает наступление эры нейросетей. Люди часто боятся, что машины могут захватить мир. Подогревают страхи многочисленные фантастические произведения на эту тему. Но, подчеркивает эксперт, компьютер ничего не делает по своей воле, а выполняет то, что ему велели делать. Исследователи убеждены, что искусственный интеллект — это инструмент, который сможет освободить специалистов от некоторых видов работы и избежать влияния человеческого фактора.

— При разработке того и иного продукта мы должны понимать, как он повлияет на развитие человечества в дальнейшем, — уточнил преподаватель. — Недавно, например, Илон Маск предложил идею инкубаторов для вынашивания детей с помощью искусственного интеллекта. Условно, робот должен заменить женщину. Здесь возникает целая масса этических моментов. Но Илон Маск — шоумен, которому нужно просто поднять акции своих компаний.
Подкаст «В смысле!» — одна из программ проекта «Радио Наука». Он объединяет целую серию авторских научно-популярных подкастов от «Гранада ТВ», в их числе «Человек в разрезе», «Химия жизни», «Говорящие». Зрителей ждут новые встречи с учеными из самых разных сфер, которые приходят в гости к челябинским журналистам. Например, к годовщине падения Челябинского метеорита в эфир вышел космический подкаст.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other