Челябинская область увеличит поставки мяса, масла и бобов за рубеж

Южноуральские производители наращивают поставки продуктов в страны Азии и Африки. Продажу товаров за пределами России планируют увеличить как за счет традиционных, так и новых видов продовольствия. В прошлом году агроэкспорт, по предварительным данным, достиг 259,8 миллиона долларов, за пять лет этот показатель должен вырасти до 352 миллионов долларов. Об этом «Вечерке» сообщили в пресс-центре минсельхоза Челябинской области.
В списке основных экспортных товаров — макароны, крупы, кондитерские изделия. Замминистра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова обратила внимание, что такие продуктов имеют высокую добавленную стоимость — это отличает Южный Урал от многих регионов России. Чтобы поддерживать вывоз этой продукции АПК, проведена определенная работа, позволившая преодолеть сдерживающий фактор в развитии агроэкспорта — дорогую логистику.
Расширяется ассортимент и география экспорта. Например, продолжают активно развиваться торговые связи с Китаем — одним из ключевых покупателей южноуральских товаров. Минсельхоз Челябинской области наладил сотрудничество с предприятиями и компаниями этой страны. В результате удалось договориться о поставках в КНР сухого молока и мороженого с Южного Урала. Для экспортной продукции разработали специальную упаковку.
Южноуральская компания, традиционно поставляющая в Поднебесную семена льна, планирует предложить китайским партнерам гречиху на переработку, а также намерена отправлять бобовые культуры в Китай, Турцию и Индию.
В планах крупных перерабатывающих предприятий из Челябинской области — расширение поставок круп, макаронных изделий и другой продукции в Индию и страны Африки.
— Большим экспортным потенциалом обладает мясная отрасль региона, — отметили в областном минсельхозе. — Поставки куриных лапок начинаются в Китай, свинины — в Гонконг и Вьетнам.А строительство маслоэкстракционного завода на Южном Урале позволит в будущем увеличить экспорт растительных масел. Кроме того, челябинские производители готовы поставлять на зарубежные рынки сухие завтраки и снеки.
— Региональный минсельхоз должен стать «центром верификации» компаний, которые готовы работать на экспорт. В дальнейшем это позволит выстроить с ними точечное сотрудничество, — подчеркнул начальник управления отраслевого развития ФГБУ «Агроэкспорт» Виталий Нагалин. — Нужно определить товары, экспорт которых сможем увеличивать, а также выявить новые товарные позиции. Только после этого можно работать с перспективными компаниями, как с уже известными экспортерами, так и с теми, кто имеет устойчивое производство, но еще не вышел на внешние рынки.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»