Меню

Слет фестиваля молодежи укрепит международный имидж Челябинской области

27.09.2025 06:00 - автор Евгения Волик
Эксперты оценили важность визита молодых лидеров
Слет фестиваля молодежи укрепит международный имидж Челябинской области
Фестиваль помогает представителям разных стран установить дружеские контакты. Фото Людмилы Ковалевой (из архива «Южноуральской панорамы»)

В Челябинскую область прибыли 20 представителей из 11 стран: Азербайджана, Ботсваны, Ганы, Греции, Индии, Индонезии, Камеруна, Кипра, Китая, Нигерии, Того. Южный Урал стал одним из 10 регионов России, принимающих гостей в рамках программы слета Всемирного фестиваля молодежи. Главная задача мероприятия — познакомить молодых лидеров из других государств с культурным богатством нашей страны. Какие возможности откроются Челябинской области после фестивального тура, обсудили члены регионального «Экспертного клуба». Подробности — в материале «Вечерки».

На Южном Урале зарубежных гостей ждет насыщенная неделя с деловыми, образовательными, культурными, спортивными и благотворительными мероприятиями. Иностранцы побывают в межуниверситетском кампусе мирового уровня, передовых промышленных центрах и музеях. Также они познакомятся с работой одного из благотворительных фондов, увидят главные достопримечательности Челябинска, поднимутся на вершину Черной скалы и посетят тренировку по фигурному катанию.

Каждого гостя сопровождает персональный помощник — молодой челябинец, говорящий на языке иностранного участника. Такой подход не только делает путешествие комфортным, но и позволяет установить дружеский контакт. Как отмечает министр молодежи Челябинской области Юрий Болдырев, совместные идеи, рожденные на Южном Урале, будут иметь долгосрочный позитивный эффект.
— Наша задача — не просто показать промышленный и культурный потенциал региона, но и создать условия для живого диалога между молодыми лидерами разных стран, — подчеркнул Юрий Болдырев. — Программа пребывания включает как знакомство с промышленными гигантами региона, так и погружение в культурную среду. Мы видим, как стираются стереотипы и укрепляются дружеские связи — именно в этом заключается миссия фестиваля и программы.
Челябинская область неслучайно вошла в десятку субъектов РФ, принимающих гостей слета ВФМ. Ее участие в программе говорит о огромном потенциале, включая природные и историко-культурные богатства, высокие промышленные и социально-экономические результаты развития. Из-за обилия живописных водоемов наш регион называют краем трех тысяч озер. Также Челябинская область славится впечатляющими горнолыжными курортами, легендарными промышленными гигантами и уникальными производствами, достижениями в науке и образовании, самобытной и разнообразной культурой.

Более 80% челябинцев считают родной регион прекрасным местом для личностного и профессионального роста. Теперь перспективы развития на Южном Урале сможет оценить молодежь из разных уголков мира, подчеркивает депутат Госдумы Федерального Собрания РФ, член комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Павлов.
— Включение Южного Урала в число приоритетных площадок для приема международных гостей свидетельствует о высоком доверии и положительной оценке проводимой в регионе работы в сфере социально-экономического развития, международного сотрудничества и молодежной политики. Челябинская область — общепризнанно один из важнейших и самых перспективных субъектов Российской Федерации, ее гордость и визитная карточка, — уверен Владимир Павлов. — Региону этот визит может дать новый импульс развития и укрепления международного имиджа.
Для многих зарубежных гостей эта поездка может стать первым знакомством с нашей страной. Одно дело — узнавать Россию через учебники и сводки новостей, другое — воочию увидеть ее богатства и пообщаться с жителями. По данным многочисленных маркетинговых исследований, молодое поколение воспринимает все новое не через пресс-релизы и рекламные материалы, а через личный опыт, подчеркивает СЕО брендингового агентства CocoBranding Александра Волошина. Именно поэтому «живой» формат — когда гости не просто смотрят презентации и слушают лекторов, а участвуют, пробуют, взаимодействуют с местными жителями — считается самым эффективным способом сформировать впечатление о России и регионе.
— Конечно, за одну неделю невозможно показать весь потенциал Челябинской области. Но здорово, что программа включает разные направления, в том числе и туризм. Именно такие социальные связи, впечатления и личные истории зачастую продвигают территории гораздо лучше, чем классическая реклама, — отметила Александра Волошина. — Я уверена, что такой визит создаст почву для будущих проектов — от студенческих и культурных обменов до совместных бизнес-инициатив.
А член Общественной палаты Евгений Савченко добавил: визит молодых активистов из других стран свидетельствует о том, что Россия не изолирована от внешнего мира.
— Наша страна и наши граждане имеют волю, готовность к совместной деятельности на равных с зарубежными партнерами и получают от них ответную положительную реакцию. Все вместе способствует укреплению доверия к России в мире, а также — росту совместной деловой активности наших граждан с иностранными соработниками, — заключил Евгений Савченко.
Всемирный фестиваль молодежи состоялся в «Сириусе» в марте 2024. Россия будет проводить его каждые шесть лет. А между этим событием будут организовывать тематические слеты. Первое такое мероприятие прошло в сентябре в Нижнем Новгороде. После этого стартовала региональная программа. Кроме Южного Урала иностранные гости посетят Ивановскую, Омскую, Ярославскую, Сахалинскую области, Республики Мордовия, Хакасия, Чеченскую Республику, Ямало-Ненецкий автономный округ и Санкт-Петербург.

В близком общении с местными нуждаются и те, кто приезжает в Челябинск учиться или работать. Чтобы мигранты и иностранные студенты быстрее адаптировались в России, уважали традиции и законы нашей страны, в городе стартовал проект «Южный Урал — моя новая родина». В чем его суть, рассказали авторы на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other