Несовершеннолетним выставят налог на недвижимость в Челябинске
— Часто к нам обращаются родители с вопросом, почему у ребенка возникла задолженности или взрослые получили на него квитанцию, — рассказала начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества регионального управления ФНС Татьяна Полохина. — Для налоговых органов плательщиком является тот, на кого зарегистрирован объект собственности. Даже если это двухлетний ребенок. Квитанция формируется и направляется на домашний адрес ребенка либо размещается в его личном кабинете.В собственности у детей часто бывают доли в домах и квартирах, купленных с помощью материнского капитала. Также они нередко получают имущество в наследство. Нередки и случаи, когда на ребенка регистрируют машину. Такие решения совершенно законны, но не освобождают родителей от уплаты налогов. Пока ребенок не может вносить суммы сам, следить за оплатой квитанций должны взрослые, подчеркнули на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».
Вовремя узнать о начисленных налогах можно из уведомления. При этом дожидаться бумажной рассылки не обязательно. В личном кабинете на сайте ФНС можно оформить семейный доступ.
На портале налоговой службы взрослый создает кабинеты для ребенка и для себя, а затем из своего кабинета подает заявку. После подтверждения родитель сможет просматривать все уведомления в личном кабинете ребенка. Доступ к личному кабинету всегда можно отключить.
Заплатить налоги за ребенка, как и за себя, нужно до 1 декабря. Если этого не сделать, налоговая служба сначала пришлет требование, а потом примет решение о взыскании задолженности. Сумму по закону можно разделить между родителями.
Всего в регионе разошлют свыше 1,6 миллиона уведомлений о налогах.
С начала 2026 года более 20 тысяч семей региона использовали маткапитал. Покупка недвижимости — самое популярное из направлений. Семьи, которые таким образом приобрели квартиру — кандидаты на получение налоговых уведомлений для ребенка.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»