Меню

Надежда Алексеевна Викина

25.02.2009 16:07 34 (11167)


Кандидат в депутаты в Челябинскую городскую думу по Советскому избирательному округу № 28 от ЛДПР

«В городскую думу иду, чтобы помочь детям и молодёжи получать качественное образование, пенсионерам — достойную жизнь».

Я родилась в 1949 году. Место рождения — г. Каменск-Уральский Свердловской области. Образование — высшее педагогическое.

После окончания средней школы поступила в Свердловский государственный педагогический институт, окончила его, и с тех пор моя жизнь связана с воспитанием и обучением школьников.

По окончании института три года проработала в Свердловской области, с 1973 года вся моя профессиональная деятельность связана с Челябинском, с Советским районом. Я работала в школах № 117, 144, 80 и 142.

Сначала вела уроки русского языка и литературы, а затем работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В настоящее время работаю со студентами — будущими учителями.

Трудна жизнь педагога, но благодарна. Я учила грамотно писать, любить русскую и зарубежную литературу, а главное — учила детей быть настоящими людьми. Среди моих выпускников есть бывшие «афганцы», учителя, инженеры, профессиональные военные, менеджеры, рабочие.

К счастью, нет преступников, асоциальных элементов. Дети — народ благодарный, и, получая их поздравления, я понимаю, что судьбы всех моих выпускников состоялись.

Школа — это мир, в котором, как в зеркале, отражаются все социальные проблемы общества. Трудности, которые переживают взрослые, обязательно касаются и детей.

Бюджетное недофинансирование, отсутствие средств на горячее питание, высокие цены на учебные пособия, художественную литературу — всё это сказывается на качестве образования, развитии детей, отношении школьников к учебной деятельности.
Но особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников.

А что может быть важнее и дороже в жизни, чем здоровье человека?! Наши наблюдения показывают, что за последние 10 лет положительной динамики в здоровье детей и молодёжи не наблюдается, а ситуация с каждым годом обостряется.

По данным медицинской статистики, только четыре процента детей заканчивают среднюю школу относительно здоровыми. А по некоторым данным, здоровых выпускников средней школы практически нет.

Эти четыре процента детей просто недообследованы. Образование стало здоровьезатратным. А обществу нужно здоровое поколение.

Излишне доказывать, что на образование как на целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится важнейшая из задач — сохранение психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Поэтому я обращаю внимание городских властей на сохранение и укрепление здоровья школьников. Необходимо выделение средств образовательным учреждениям на углублённые медицинские осмотры, горячее питание, витаминизацию всех обучающихся, на проведение дней здоровья, спортивных праздников, приобретение медицинской аппаратуры, оборудования медицинских кабинетов, спортивных снарядов нового поколения. Необходимы средства для строительства современных спортивных площадок.

Каждая школа должна иметь свой современный спортивный комплекс, который даст возможность укреплять здоровье всем детям с 1-го по 11-й класс.

В современных условиях модернизации образования возрастают требования общества к личности педагога, его физическому, эмоциональному, психическому здоровью.

В связи с этим повысились требования к профессиональной подготовке будущего учителя в вузе, так как школа ждёт профессионально компетентного учителя. Профессиональная компетентность определяет способность педагога грамотно решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

Сформировав в себе профессиональную компетентность, педагог развивает определённые личностные, профессиональные качества, овладевает суммой знаний, умений, которая определяет результативность и эффективность его труда.

Педагогическая деятельность связана с высоким уровнем ответственности, напряжённости, с постоянными стрессовыми ситуациями, ненормированностью рабочего времени.

Все эти обстоятельства не способствуют сохранению здоровья педагога, но актуализируют проблему формирования ценностного отношения педагога к собственному здоровью и здоровью воспитанников, культуры поведения, способности быстро восстанавливать силы, формировать здоровый образ жизни.

Работа с детьми требует больших эмоциональных затрат, психологического, а нередко и физического напряжения. Высокий уровень напряжённости, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на нервную систему, психоэмоциональное и мышечное напряжение быстро приводят к физической усталости, психологической нестабильности, эмоциональному выгоранию.

Необходима программа по оздоровлению педагогов, работающих в образовательных учреждениях города. А городским властям следует выделять средства для её реализации. Потому как всем ясно, что только здоровый учитель сможет воспитать здорового ученика.

Формирование нового мировоззрения, здоровьетворящей жизненной позиции, здоровьесберегающей педагогики, экологического сознания, направленного на становление идеала физически, психически и духовно здорового человека, сегодня выступает главным условием деятельности по защите и укреплению здоровья, так необходимого каждому человеку.

МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Редакция не несёт ответственности за качество и содержание публикаций