Меню

Кому нужна агитация

04.09.2008 00:00 168 (11051)


Каждый в своей жизни постоянно делает какой-то выбор: кем стать, куда поехать в отпуск, что подарить любимому человеку. Как правило, относимся мы к этому вдумчиво. Так же ответственно нужно относиться к выбору людей, которым мы доверим руководство городом.

О.А. ДЯДИНА, член избирательной комиссии города Челябинска

Начало агитационного периода замечают все горожане: в почтовых ящиках появляются красочные листовки, на телевидении и радио — яркие выступления кандидатов. Что скрывать, многих это раздражает.

От избирателей можно услышать, что предвыборная агитация «только мешает» или «никак не влияет на отношение к участникам предвыборной гонки». Давайте попробуем разобраться, что же такое предвыборная агитация и кому она нужна.

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него.

Кроме прямых призывов голосовать за или против конкретного кандидата агитацией признаются выражение предпочтения одному из кандидатов (например, сообщение о том, за кого собирается проголосовать данный избиратель), описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, явное преобладание в распространяемой СМИ информации сведений о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями, деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения к кандидату.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Запрет на проведение агитации в последний день перед выборами необходим для более самостоятельного и взвешенного волеизъявления избирателей.

Агитация может проводиться на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения публичных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и так далее), путём выпуска и распространения агитационных материалов.

Приведённый перечень далеко не полный — агитация может проводиться и иными не запрещёнными законом методами.
У участников избирательной кампании неизменно возникают стимулы использовать нетрадиционные, особенно эффективные формы агитационной работы.

Однако некоторые из используемых приёмов неправомерны и могут привести к весьма негативным последствиям для кандидата, включая прекращение его участия в выборах.

Ещё одно важное условие: изготовление агитационных материалов должно быть оплачено за счёт средств избирательного фонда кандидата.

На выборах 20 марта 2005 года из 175 зарегистрированных кандидатов в депутаты Челябинской городской думы и на должность главы города Челябинска 36 человек (а это каждый пятый!) не вели активной агитационной работы.

Об этом свидетельствуют их финансовые отчёты. Неудивительно, что ни один из них не был избран, а большинство по результатам голосования оказались на последнем месте.

Агитационный период — пик избирательной кампании. В это время кандидаты предпринимают значительные усилия для того, чтобы их программы стали более узнаваемыми.

Поэтому ответ на вопрос, кому нужна агитация, вроде бы лежит на поверхности — кандидату, чтобы в день выборов получить максимальную поддержку избирателей. Но это не совсем так.

Предвыборная агитация в равной степени нужна и избирателю, чтобы сформировать своё мнение о тех, кто идёт во власть, чтобы сделать осознанный выбор в день голосования.