Меню

Оригинальная концепция безаварийности

14.11.2007 00:00 214 (10849)


Вчера в Челябинске состоялась пресс-конференция депутата Государственной Думы, одного из лидеров партии «Гражданская сила» и лидера движения «Автомобилисты России» Виктора Похмелкина.

Южноуральцы уже заметили, что приближение дня выборов гонит столичных политиков на региональные просторы. Вот и на этот раз очередной кандидат предложил своё решение проблем аварийности и смертности на российских дорогах.

Собственно говоря, Виктор Похмелкин устроил для журналистов Челябинска презентацию новой программы партии «Гражданская сила», «освящённую» девизом «Дороги — без жертв и без пробок».

Программа подразумевает резкое снижение смертности на дорогах и уменьшение количества пробок в российских мегаполисах на 40 процентов в течение двух-трёх лет, а при благоприятном развитии событий — полную (!) ликвидацию смертности в ДТП.

Такого недостижимого в мировой практике результата предлагается достичь выведением службы дорожной полиции из МВД, изменением мотивации сотрудников службы безопасности дорожного движения, повышением водительского мастерства за счёт изменения системы приёма экзаменов.

Депутат и кандидат Похмелкин считает, что решения проблем можно достичь, создав единый федеральный орган, отвечающий за безопасность.

Для него уже придумано и название — министерство безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, при котором будет дорожная полиция, выведенная из состава министерства внутренних дел и получившая статус нового гражданского ведомства.

Таким образом в случае возможной реализации данной программы (она создавалась более четырёх лет) должно произойти масштабное реформирование структуры финансирования строительства и эксплуатации дорожно-транспортной системы, изменение всей структуры ГИБДД.

Похмелкин отметил, что российские налогоплательщики (в основном автолюбители) перечисляют в госбюджет триллионы рублей, но из этих денег лишь около девяти процентов направляются на развитие дорожной инфраструктуры.

Но и здесь до половины выделенных на строительство и ремонт дорог средств используются по крайней мере неэффективно. Финансирование программ по обеспечению безопасности дорожного движения также вызывает вопросы.

Отметим, что ежегодно на программы безопасности дорожного движения из федерального бюджета выделяются более 40 миллиардов рублей. Как отметил депутат, эти деньги расходуются крайне нерационально.

«Честно говоря, я вообще не понимаю, куда они уходят. Не так давно я посылал соответствующий запрос в МВД (которое, как вы знаете, является закрытой структурой) с просьбой дать соответствующие объяснения.

На трёх страницах ответа с подробным планом расходования средств не было ни одной цифры. Думаю, если поднять этот вопрос, то «пропадающих» денег хватит, чтобы провести реформу и заставить ГИБДД заниматься нужным делом — контролем автоправопорядка и дорожной ситуации в городах», — отметил Похмелкин.

Предложенная программа может быть реализована только при общественной поддержке, рассчитывать на понимание ГИБДД И МВД, видимо, не стоит.

Виктор Похмелкин предложил и ещё один довольно оригинальный способ нормализации работы ГИБДД — «стравить» гаишников и страховые компании, заставив их следить друг за другом и эффективно выполнять свои обязанности.

По словам депутата, страховые компании, прилично зарабатывающие на автомобильных страховках ОСАГО и КАСКО, нужно поставить на грань рентабельности.

Тогда в погоне за увеличением доходности они будут заинтересованы в уменьшении аварийности и займутся судами с дорожными службами, контролем над разбором ДТП, проведением краш-тестов, созданием премиального фонда для наиболее добросовестных работников дорожной полиции и прочим.

Марина КУДРЯШОВА