Меню

Третий век мы кормим россию

29.08.2014 11:08 65 (11777)


Все чаще жители нашей страны делают свой выбор в пользу натуральных высококачественных продуктов от отечественных производителей. Среди них — компания «Союзпищепром», которая держит курс на возрождение традиций русского питания. Продукцию холдинга «Союзпищепром» хорошо знают и любят как в Челябинске и области, так и в других регионах России, а также в странах дальнего и ближнего зарубежья. Такое призвание неслучайно. Вековые традиции производства в сочетании с передовыми европейскими технологиями, строгая система контроля за качеством и профессионализм сотрудников — все это позволяет выпускать продукцию на самом высоком уровне.
О том, как сегодня развивается производство, мы беседуем с коммерческим директором Андреем Донцовым и директором по персоналу объединения «Союзпищепром» Анной Строгалевой.

 
 
Производство должно быть в экономике города
Все чаще жители нашей страны делают свой выбор в пользу натуральных высококачественных продуктов от отечественных производителей. Среди них — компания «Союзпищепром», которая держит курс на возрождение традиций русского питания. Продукцию холдинга «Союзпищепром» хорошо знают и любят как в Челябинске и области, так и в других регионах России, а также в странах дальнего и ближнего зарубежья. Такое признание неслучайно. Вековые традиции производства в сочетании с передовыми европейскими технологиями, строгая система контроля за качеством и профессионализм сотрудников — все это позволяет выпускать продукцию на самом высоком уровне.
О том, как сегодня развивается производство, мы беседуем с коммерческим директором Андреем Донцовым и директором по персоналу объединения «Союзпищепром» Анной Строгалевой.

— Анна Михайловна, ваше предприятие находится на территории Центрального района — одного из старейших в городе. Как выстраиваются отношения с руководством района и его жителями?
— Центральный район — это наш общий дом. История нашего объединения неотделима от истории района. Мы — единое целое. Общими усилиями мы можем решать многие социально-экономические вопросы. Закономерно, что президент объединения «Союзпищепром» Александр Павлович Берестов возглавляет совет директоров Центрального района.
Центральный район имеет богатую историю, в которую гармонично вписывается биография нашего предприятия. Она начинается в 1898 году, с запуска паровой мельницы, одной из первых на Южном Урале. В прошлом году головному предприятию объединения исполнилось 115 лет, вторая площадка — крупозавод — отметила 110-летний юбилей. За более чем вековую историю предприятие выросло до масштабов лидера российской пищевой отрасли. Для нас большая честь и ответственность — сохранять и развивать традиции наших предков.
 
 
Традиции и современность

— Сегодня многие предприятия с историей возрождают забытые традиции.
— А мы их никогда не забывали. Более ста лет выпускаем необходимые людям продукты, — говорит Андрей Донцов. — Еще до революции делали муку, и сегодня продолжаем эту работу. Провели модернизацию и сейчас выпускаем продукт еще более высокого качества. Мы не забываем, что каша — важная составляющая национальной кухни. «Мало каши ел» — так говорили в народе, поэтому крупозавод традиционно производит геркулес и другие крупы. Мы модернизируем оборудование и поэтапно расширяем ассортимент. В прошлом году мы открыли новый современный завод по переработке гречневой крупы. Также в нашем ассортиментном портфеле есть макаронные изделия и готовые завтраки. Сегодня продажи макарон стабильны и зимой и летом, независимо от урожая второго хлеба — картошки.
— Но сегодня в этом сегменте рынка жесткая конкуренция. В таких условиях что является гарантией стабильной работы?
— Действительно, рынок у нас высококонкурентный. Но мы не боимся конкуренции. Это стимул для развития. На производстве работает оборудование ведущих мировых лидеров, внедряются современные технологии. Мы выпускаем качественный, экологически чистый продукт без химических добавок. Помимо того, на предприятии очень ответственно относятся к отбору и подготовке персонала. Все это позволяет постоянно увеличивать объемы продаж. Потребители, однажды попробовав продукцию, как правило, делают выбор в пользу наших торговых марок. Можно сказать без лукавства: на территории Уральского региона наши торговые марки лидируют.
— Андрей Валерьевич, какие изменения происходят на производстве?
— Мы не стоим на месте, стараемся использовать лучшие достижения западных технологий, адаптируя их к местным условиям. Например, раньше мы делали хлопья «Геркулес», многозерновые хлопья. Сейчас ассортимент значительно расширили: производим гречневые, ячменные, пшеничные хлопья. На линии сухих завтраков начали выпускать хлопья с добавлением топинамбура и других натуральных компонентов. А недавно мы совместно с немецкими специалистами приступили к осуществлению нового проекта по производству слоеного теста, по мощности и производительности которому нет равных на Южном Урале. Мы предлагаем тесто под торговой маркой «Царь» нашим хозяйкам, а также полуфабрикаты из него для выпечки в ресторанах, кофейнях и мини-пекарнях.
— Вы запустили много проектов: завод по переработке гречихи, линию теста. Как вы выбираете оборудование, какие требования выдвигаете?
— Требования сверхжесткие. Например, прежде чем купить линию по производству слоеного теста, наши специалисты провели тендер поставщиков мировых производителей, побывав в Голландии, Германии, Италии, Швейцарии, остановили свой выбор на лучшем оборудовании. А затем еще долго учились работать на нем, отрабатывая все до мелочей. Это принцип нашей работы.
Сегодня на предприятиях холдинга установлена уникальная техника ведущих мировых производителей. Так, на мельнице делаем муку на оборудовании итальянской фирмы, на макаронном производстве установлены линии всемирно известной фирмы Buhler из Швейцарии, тесто выпускается на немецкой линии компании Fritсh — одного из лидирующих производителей. Это дает нам возможность выпускать продукцию, не уступающую лучшим мировым брендам, а в чем-то превосходящую их.
— Как бы вы представили визитную карточку предприятия?
— Возрождение традиции русского питания для здоровья будущих поколений.
Для здоровья будущих поколений
— Поясните, пожалуйста, что значит «возрождение традиций русского питания»?
— Как я уже говорил, каша — национальный продукт нашей кухни. Современное поколение несколько ушло от этой традиции, предпочитая этому питательному блюду быструю еду — гамбургеры и тому подобное. Для популяризации нашего традиционного продукта мы в 2013 году стали проводить занятия со школьниками шестых-седьмых классов. Рассказывали детям, как важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться, а затем переходили к практике. То есть ребята смогли убедиться, как можно управлять своим телом при правильном питании. В спортзале проводили для девочек тренировки по чирлидингу, для мальчиков — по воркауту.
— И каков результат?
— Понимаете, сиюминутного эффекта не будет. Наша работа нацелена на перспективу. В 18 — 19 лет эти ребята уже начнут самостоятельно поддерживать здоровый образ жизни, правильное питание, а к 25 годам начнут заботиться о здоровье своих детей, будут кормить полезной кашей, хлопьями и кукурузными палочками.
Наша овсяная мука используется для производства детского питания компании «Истра-Нутриция», известного всем под торговыми марками «Малыш» и «Малютка». Требования к поставщикам сырья для детского питания очень строгие. Ежегодные внешние аудиты, проводимые компанией «Нутриция», способствуют повышению нашего производственного уровня. Продукция, отгружаемая на фабрику детского питания, успешно проходит тестирование на показатели безопасности в российских испытательных центрах и в научно-исследовательском центре в Германии. В этом году наше объединение получило «Истринский кубок качества» от компании «Истра-Нутриция».
 
 
Социальная ответственность

— В этом году предприятия объединения «Союзпищепром» стали лауреатами федерального проекта «Знак качества».
— В объединении уделяется максимальное внимание качеству продукции, — говорит Анна Строгалева. — На предприятиях работает сертифицированная система менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 22000, включающая принципы ХАСПП. Система обеспечивает контроль на всех этапах производства, поэтому получение награды — закономерный результат нашей работы.
Еще одно достижение и повод для гордости — «Союзпищепром» удостоен звания лучшего налогоплательщика Центрального района. Это подтверждение того, что предприятие несет ответственность как перед экономикой, так и перед жителями города.
— Анна Михайловна, значит, ваше предприятие можно с уверенностью назвать социально ответственным?
— Конечно, на предприятии работает около 2000 сотрудников. Действует коллективный договор, профсоюз, возродилась молодежная организация. Радует, что на предприятие приходят молодые специалисты, которые стремятся приносить пользу производству, подниматься по карьерной лестнице. Они понимают, что на нашем предприятии они смогут приобрести бесценный опыт.
«Союзпищепром» сохраняет традиции уважения к академическим знаниям. На производстве работает порядка 18% специалистов, окончивших профильные вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Оренбурга, Барнаула... Мы продолжаем приглашать в объединение молодых технологов из других городов. Кроме того, «Союзпищепром» тесно сотрудничает с челябинскими вузами. На территории Центрального района находятся ЮУрГУ и ЧГАА. Ежегодно студенты этих учебных заведений проходят у нас практику, 10% выпускников остаются работать на предприятии. Это отличный старт профессиональной карьеры.
 
 

Высокое качество и постоянное развитие

— Андрей Валерьевич, в связи с экономическими санкциями на ввоз ряда продуктов из-за рубежа какие задачи ставит «Союзпищепром»?
— Продукция, которую выпускает наше объединение, под санкции не попала. Импортные макароны представлены на нашем рынке в высоком ценовом сегменте. И речи о конкуренции не идет. Но даже в том случае, если будет запрещен ввоз этих продуктов, наши мощности позволяют увеличить объемы производства. И по качеству наша продукция уступать не будет.
— Какова стратегия развития предприятия на ближайшие годы?
— У нас очень большой потенциал по производству теста, так как мы только вышли с этим продуктом на рынок. Пока охватываем территорию Урала и Сибири, в дальнейшем планируем выйти на другие российские рынки. Если говорить по бакалее, то планы амбициозные. Помимо России и стран ближнего зарубежья, где представлена наша продукция, планируем выйти на рынок Китая. С 1 по 5 сентября мы в составе делегации Челябинской области будем участвовать в выставке в городе Урумчи. Надеемся, наши продукты понравятся жителям Поднебесной.
Перспективы дальнейшего развития видим во взаимодействии с обществом в создании общих ценностей: ответственного отношения к производству и улучшения качества жизни людей. Ключевыми принципами работы объединения «Союзпищепром» всегда остаются высокое качество и постоянное развитие.
По многочисленным оценкам ведущих отраслевых экспертов холдинг «Союзпищепром» входит в первую тройку производителей продуктов питания УрФО и в первую двадцатку российских поставщиков бакалеи.