Меню

ЖУРНАЛИСТЫ ПОБОРЮТСЯ ЗА ЭФИР

23.10.2006 00:00 199 (10587)
Крупные телеканалы перекупили все теле- и радиочастоты регионов. В их программах передач все меньше местных новостей. Людей потчуют столичными новостями. Челябинские тележурналисты мириться с этим не намерены.


Крупные телеканалы перекупили все теле- и радиочастоты регионов. В их программах передач все меньше местных новостей. Людей потчуют столичными новостями. Челябинские тележурналисты мириться с этим не намерены.

Комментарии центральных телеканалов по поводу того, что происходит в нашем родном Челябинске, зачастую не соответствуют истине. Главная цель местных новостей — помочь человеку разобраться и адаптироваться в быстро меняющемся мире. Именно поэтому журналисты решили объединиться и создать некоммерческое партнерство «Телерадиовещатели и операторы связи» Челябинской области. Его
основные задачи — защита интересов телезрителей и радиослушателей Южного Урала в условиях жесткой конкуренции в сфере телерадиовещания, независимость и объективность региональной журналистики, информационная безопасность Челябинской области.
— Одной из главных проблем я считаю распределение частот вещания, — говорит Сергей Кимайкин, начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области. — При последнем разделении частот ни Челябинск, ни Екатеринбург ни одной не получили! А мы бы хотели создать единое информационное пространство.
В челябинский эфир идут крупные компании со всей России, они перекупают рынок информации. Партнерство предлагает принять законодательный пакет, в котором будут прописаны условия для входа чужих компаний на территорию Челябинска.
— Мы не хотим проиграть битву за зрителя на своей земле, а нас давят мешком денег, — утверждает Людмила Шестеркина, профессор, декан факультета журналистики ЮУрГУ. — Программа предоставит обучение кадров, повышение квалификации, поддержку молодых журналистов, а также юридическую консультационную помощь в получении лицензии.
После перехода на цифровое телевидение количество телеканалов (а их в Челябинске 17) увеличится в пять-шесть раз. Необходимо присутствие местных программ на всех вещающих каналах.
Уже разрабатывается механизм вступления в некоммерческое партнерство, который станет финансово максимально простым и доступным для всех желающих. Важно отметить, что его аналогов на территории России нет и, возможно, опыт челябинских журналистов в скором времени будут перенимать CМИ других областей.

Людмила АРХИПОВА.