Меню

МНЕ ЕГО ЖАЛКО…

20.10.2006 00:00 198 (10586)
Уж замуж невтерпеж… Так хорошо знакомы девочкам со школы эти три слова. Сначала они просто иллюстрируют небезызвестное правило русского языка, но по мере взросления представительниц прекрасной половины человечества становятся все актуальнее. По какому принципу вчерашние школьницы выбирают себе женихов, порой бывает неведомо никому. Сегодняшнее письмо в редакцию — яркое тому подтверждение.
МНЕ ЕГО ЖАЛКО…


Уж замуж невтерпеж… Так хорошо знакомы девочкам со школы эти три слова. Сначала они просто иллюстрируют небезызвестное правило русского языка, но по мере взросления представительниц прекрасной половины человечества становятся все актуальнее. По какому принципу вчерашние школьницы выбирают себе женихов, порой бывает неведомо никому. Сегодняшнее письмо в редакцию — яркое тому подтверждение. «Девичник «ВЧ» вновь обсуждает тему, предложенную читателями.

Рубрику ведет Татьяна СТРОГАНОВА
www.qpi.ru/stroganova

«Наша подруга сошла с ума. Молодая, красивая, творческая, хозяйственная девушка — мечта любого нормального мужчины. Между тем она решила стать бедной мамашей чужих детей. Юля знает Игоря всего две недели, но он уже тащит ее в загс. Конечно, ведь если упустит шанс, еще одну такую дуру найти будет сложно.
Дело в том, что у 20-летнего парня уже имеется двое (!) детей от… 38-летней (!) женщины, с которой он раньше жил в гражданском браке. Теперь с этой женщиной они делят своих сыновей. Но даже если те останутся с мамой, Игорь будет исправно платить алименты, покупать малышам все необходимое (хотя он и так в материальном плане жених незавидный) и все выходные проводить со своими крошками. В общем, он всегда будет жить на два дома. И Юлька готова на это пойти. Ради чего? Если бы там хоть любовь была безумная, мы бы поняли ее. Но Игорь ей даже внешне не нравится. На все возмущения, которые она постоянно выслушивает на «совете подружек», Юлька отвечает: «Он человек очень хороший, порядочный, добрый, ответственный, заботливый. А еще его жизнь очень сильно побила. Без отца рос, потом подруга стервой оказалась…» Мы поняли, что Игорь на жалость давит, Юлька же у нас просто мать Тереза! Как объяснить ей, что это не ее человек?
Юлькины подруги».


МНЕНИЯ

Ирина МАКСИМОВА,
редактор отдела информации:

— Мне кажется, что Юлия просто хочет побыстрее сбежать из дома, создать свою собственную семью. Иначе она бы так быстро не приняла предложение. Ведь сама понимает, что вариантов в жизни симпатичной девушки много, но она выбрала тот, который кардинально и очень быстро изменит ее жизнь. Скорее всего, есть проблемы с родителями. Может быть, стремление связать свою судьбу с таким парнем — способ насолить им (уверена, что они не одобряют выбор дочери)? Но ведь мучиться-то потом ей самой.

Марина КУДРЯШОВА, редактор отдела политики:
— Очевидно, Юле очень хочется «поиграть» в дочки-матери. Вряд ли она осознает, что станет матерью не двоих, а троих детей. Самым проблемным, привередливым и капризным будет горе-папаша. Он уже продемонстрировал абсолютно всем, что ему нужна не боевая подруга, жена и любовница, а именно мать, ведь не зря он сожительствовал с женщиной намного старше его. Наверняка надеялся на то, что его будут холить. Но его взрослой избраннице нужны были собственные дети, а не муж-мальчик. Зато уж алименты и выходные дни она с него действительно всенепременно «снимет». Юле в этой ситуации можно только посочувствовать. Юная девушка, вероятно, настолько не уверена в себе, что готова броситься в омут с головой в любой брак. Дорогая Юля, не стоит из-за прежних неудач с мужчинами идти на поводу у своих страхов. Лучше подождать. Только выбирайте сами себе избранника. А потом тащите его в загс, воспользовавшись этой ситуацией как хорошим уроком.

Светлана ГРИГОРЬЕВА,
старший корреспондент отдела информации:
— Случай, конечно, тяжелый, и вряд ли тут можно что-то сделать. Поднять заниженную самооценку девушки мог бы роман с хорошим человеком. Однако героиня напрочь разуверилась встретить своего принца на белом коне и решила довольствоваться малым. Причина — несчастная любовь, разочарование или что-то в этом роде. И жалость тут играет не главную роль. Просто девушка думает: раз у него столько проблем, значит, он будет ценить и любить ее за то, что она — такая красивая, умная и вся из себя замечательная — согласилась выйти за него. За такого плохонького и проблемного. Он никогда не сделает больно? Заблуждение чистой воды! Как правило, такие вот «несчастные и побитые жизнью» показывают себя не с лучшей стороны. А потом списывают все на эту «побитость». И доводы о крохах, которых надо будет обеспечивать всю жизнь, тут не подействуют. Если девушка его любит, она и не такое стерпит. Но вот в этом «если» вся проблема. Ведь с этим человеком ей придется делить все, включая постель. Жалость — синоним презрения. Подругам следует работать в этом направлении и дальше…

Татьяна СТРОГАНОВА, главный редактор:
— Она его за муки полюбила… Звучит несколько старомодно, хотя и патетично. Одного понять не могу: за что его жалеть-то? Что он, убогий какой-то? Кого из нас жизнь не кидала? Если худшее, что с молодым человеком случилось, — это подружка-стерва, повезло в жизни просто парню. И еще по поводу ответственности очень большие сомнения. Мало кто рискнет, едва достигнув совершеннолетия, да еще и в гражданском браке, заводить двоих детей. Наверняка ведь у женишка ни образования, ни работы мало-мальски стабильной. Зато добрый… Конечно, добрый, раз еще и сыновей делит. Это ведь всегда доставляет детям радость и удовольствие… Случай, прямо скажем, клинический. Только ведь это Юлькин личный выбор. Не всем же за олигархов выпадает карта замуж выходить. Хотя, как показывает практика Абрамовича, и с ними маяты немерено. А потому оставьте невесту в покое, подруженьки. Не ровен час, крайними в этой истории окажетесь именно вы. Так порой бывает.


КОММЕНТАРИЙ
Я И БАБА, И МУЖИК
Андрей БАБИН, психотерапевт медицинского центра «Парацельс»:
— Сколько раз я слыхал: «Он хороший, хороший, только слабый. Ему помочь надо в себя поверить». Не перевелись еще на белом свете те самые женщины из русских селений, жертвенные создания, которые, вздыхая, говорят о себе: «Я и баба, и мужик, я и лошадь, я и бык». И тянут, бедные, всю жизнь, напрягая жилы, эту телегу с неразумными шалунами. У таких женщин будто на лбу написано: «У кого нет коня, садись на меня». А если обманет кто, то вздохнет бедолага и скажет: «Бог ему судья». И ждет она как награду слова ласкового, улыбки доброй, словно доказывая всем подряд и в первую очередь себе: «Хорошая я, преданная и верная, только ногами не бейте — как собака служить буду».
Все, казалось бы, благостно и умильно. Но… она совершенно не знает, что делать, если человека спасать не надо. Если человек сам первый к ней с добром — сразу в слезы. Конфуз, смущение, желание отработать... Комплексуется. Неуютно от добра, так как всю жизнь на голодном пайке просидела. Да и в родительской семье наверняка видела, как мать надрывается. Вот и впитала чуть ли не с молоком вкус сладкой горечи. Поставь перед ней в ряд молодцев один другого краше, так она самого плохонького, завалящего выберет. И пожалеет.
Страшные бывают жертвы. Одна мама, которой я восхищаюсь (узник совести, невольник чести), и дочке судьбу определила своим примером. Дочь вышла замуж за колясочника. Но пусть это будут единичные примеры жертвенности или гимны высокой любви. Мне же симпатично простое, без надрывов и напрягов счастье, которое так и не смогла принять героиня «Зимней вишни».
Я не знаю, что ждет наших героев. Хорошо, если это высокая любовь. Но чаще бывает по-другому. Люди, глядя на высокие образцы жертвенной любви, волей-неволей пытаются следовать примеру. Но сил не хватает, и получаются измученные, озлобленные, измочаленные жизнью семьи, которые живут только ради формальности, вяло соблюдая приличия. Мне это не симпатично. Счастье, оно всегда радостно, солнечно и заразительно. А к такой семье мне бы не хотелось близко подходить. Одно неосторожное движение, жест или слово — и можно разрушить всю эту хрупкость.
Если представить, что все разом стали жертвенными личностями… это ж ведь на улицу страшно будет выходить. Но их мало, и слава богу. Они всего лишь исключения, подтверждающие правила.
Правы ли Юлины подружки, которые так беспокоятся? Конечно же, не правы. Нельзя вмешиваться в судьбу другого человека, нельзя навязывать ему свою позицию, даже если видишь, что он поступает неправильно. Если он так решил, значит, ситуационно человек этого хочет. Если через неделю, месяц, год он раскается и пожалеет — будет вторично прав. Нельзя помогать. Раз Юля верит в такое счастье, пусть пробует, пусть впрягается в эту тележку и пашет. А вдруг хомут окажется впору? 

КОЛЛАЖ ЛЮДМИЛЫ МАНУРИНОЙ.