Меню

АВТОРА!

10.02.2006 00:00 25 (10413)
ПЛОТОВ УВЛЕКСЯ «ТАКСИСТКОЙ» На главную роль сериала «Кто в доме хозяин?» самую обаятельную «таксистку» страны Людмилу Артемьеву взяли ...


ПЛОТОВ УВЛЕКСЯ «ТАКСИСТКОЙ»

На главную роль сериала «Кто в доме хозяин?» самую обаятельную «таксистку» страны Людмилу Артемьеву взяли без проб. Бывший актер Челябинского театра кукол Сергей Плотов теперь вершит судьбы героев этой «мыльной оперы».

СЕРГЕЙ ПЛОТОВ:
«ЗНАЮ, КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН»

Сергей Плотов, в недавнем прошлом актер Челябинского театра кукол, переехал в Москву, где работает шеф-редактором в компании «А-Медиа» канала СТС. Каким образом человек играющий превратился в человека пишущего? Как складывается столичная
жизнь нашего земляка? На эти и другие вопросы Сергей ответил корреспонденту «Вечернего Челябинска».

Сергей СМИРНОВ

ЧЕМ ПАХНЕТ «БЕСПЛАТНЫЙ СЫР»

— Сергей, я знаю, что однажды ты начал набивать руку и решил писать по одному стихотворению в день. И слово свое сдержал — на радиостанции «Эхо Москвы» в течение года прозвучало 365 твоих стихотворений.
— Набивал руку? Я вообще-то всегда много сочинял. Правда, не всегда записывал. Мне нравится придумывать. Это уже происходит автоматически… А что касается 365 стихотворений, так их на самом деле 1096. Я ведь работал на «Эхе Москвы» три года. Сейчас, по договоренности с главным редактором Алексеем Венедиктовым, взял перерыв на год («надо мозги отдохнуть»). А в 2007 году, если все будет хорошо, опять вернусь в эфир. Слушатели уже привыкли к моим стишкам, которые звучали в эфире каждый день. Знаю, что многие на них «подсели». И среди таких «подсевших» — Геннадий Хазанов, Юрий Башмет и еще много достойных людей. Кстати, для Юрия Башмета я написал поздравительный текст на юбилей Большого симфонического оркестра и он его с успехом озвучил. Так что теперь я могу говорить, что мои произведения исполнял лучший альтист мира.
— Ты долгое время сотрудничал с Виктором Шендеровичем. Потом вкус «Бесплатного сыра» большим начальникам не понравился, и Виктора с телевидения «попросили»…
— Сотрудничество с Шендеровичем продолжается. Третий год в эфире «Эха Москвы» выходит его программа «Плавленый сырок», для которой мы с Вадимом Жуком пишем куплеты. Куплеты эти исполняют артист БДТ Сергей Лосев и самый знаменитый дворецкий России Борис Смолкин. Оба они были артистами театра-капустника «Четвертая стена», созданного в свое время Вадимом Жуком.

СЧАСТЬЕ НАШЕЛ В «КАПУСТЕ»

— Слышал, что участие в капустниках позволило тебе засветиться в кругу театрального бомонда…
— Я много раз говорил и не устану повторять, что театральные капустники сыграли в моей судьбе огромную роль. Если бы я в течение 10 лет не ездил на фестиваль «Веселая коза» в Нижний Новгород, я бы никогда не познакомился с теми людьми, с которыми теперь работаю бок о бок. Сейчас я делаю капустники для Центрального Дома актера, и играют в них с большим удовольствием такие мастера, как Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Александр Жигалкин, Эдуард Радзюкевич, Алексей Колган, Юрий Васильев, Сергей Шустицкий (см. «Досье «ВЧ») и многие другие яркие артисты Москвы. Попасть на эти капустники очень непросто, и участие в них является в театральной среде вопросом престижа.
— Как ты попал на канал СТС?
— На канал и, в частности, в компанию «А-Медиа» я попал благодаря капустнику. Сделал капустник, посвященный… 15-летию пожара в Доме актера на Тверской (его показывали в усеченном виде по каналу «Культура»). В этом капустнике играл Эдуард Радзюкевич — один из режиссеров сериала «Моя прекрасная няня». Он и предложил мне поучаствовать в написании сценариев для сериала. Креативный продюсер Константин Наумочкин дал мне на пробу серию (это та, где играет бывший кавээнщик Сергей Сивохо). Я ее адаптировал: нам дают зарубежный аналог, а мы его переделываем так, чтобы создавалось впечатление, что все происходит в России. Дали еще — сделал (в этой серии появляется рок-певица Непруха). Она вошла в 20 лучших серий «Няни». После того как я сделал три серии, Наумочкин предложил мне занять должность шеф-редактора. Я работал на этой должности пятый по счету сезон (сезон — 25 серий). А потом был переброшен на проект «Кто в доме хозяин», который делал уже с нуля. О нем я имею право говорить. А на «Няню» пришел уже, можно сказать, «на готовенькое». Сериал имел «занебесные» рейтинги и шел на премию «Тэфи», которую в конце концов и получил.
— Слышал, что работа над сериалом — рабский труд. Приоткрой дверцу телевизионной кухни: сколько человек пишут сценарий, какое время требуется на съемки одной серии?
— Работа над сериалом — это ежедневная пахота по 12 — 15 часов. Над адаптациями работают примерно пять-шесть человек на проект. Каждый адаптирует по одной серии. Опытному сценаристу на это надо два-три дня. Потом эти серии попадают ко мне, и я довожу их до кондиции: если не хватает шуток — добавляю, если какие-то шутки кажутся пошлыми — убираю. У каждого автора все равно свой стиль, и я, оставляя индивидуальные особенности автора, слежу, чтобы общий, единый стиль сериала не нарушался. Помимо этого я продолжаю работать и как сценарист. Сделал примерно десять серий «Няни» и восемь «Кто в доме…» Сколько снимается одна серия? Если у американцев на это уходит неделя, то мы снимаем серию за два дня.

КСТАТИ
«Няня» и «Кто в доме хозяин» именно адаптации, а не авторские сериалы, как «Люба, дети и завод...» и «Не родись красивой». Для последнего Плотов сочинял стишки для «Женсовета».

АМЕРИКАНЦЫ КУРИРУЮТ ПРОЦЕСС

— Есть ли прямой контакт с артистами?
— Конечно. Я присутствую на читке с режиссером, по его просьбе вношу изменения в сценарий, дежурю на съемочной площадке и при необходимости сокращаю или удлиняю ту или иную сцену. Атмосфера на площадке хорошая, несмотря на то что работа изнурительная. И это ежедневно. Внезапно выпавший выходной — настоящее чудо. Но и выходной тоже проходит у меня в работе, так как я одновременно по давней привычке занимаюсь пятью-шестью проектами. Это и новые капустники в Доме актера, и сотрудничество с Московским английским клубом (например, писал для них новогодний спектакль «Кошкин дом», который ставил Юрий Васильев, а персонажей Александра Маршака — козлов, свиней, петухов и так далее — изображали банкиры, владельцы туристических агентств, политики — члены английского клуба). Продолжается сотрудничество и с Театром сатиры, где уже два года на аншлагах идет спектакль «Нам все еще смешно», в создании которого я принимал непосредственное участие. Да и еще разные возникают предложения то с одной стороны, то с другой, за что судьбе спасибо!
— Часто ли приходится менять сюжет? Заболел артист, введен новый персонаж и так далее…
— Сюжет менять нельзя. Американцы из «Сони Пикчерс» курируют съемочный процесс и тоже дежурят на площадке. Имеют право — продукт-то лицензионный.
— Участвовал ли ты в кастинге актеров?
— Непосредственно — нет. Кастинг проводят продюсер и режиссер. Но пробы, конечно, смотрел. На главных персонажей в сериале «Кто в доме…» пробовалось, по-моему, актеров 50! Только Людмила Артемьева была утверждена сразу. Ну так она и выдает такой результат!
— Как рождается идея сериала?
— Не знаю. В нашем случае — покупается вместе с лицензией. А потом подминается под российские реалии.
— В каком формате вы работаете?
— Формат — ситком. То есть комедия положений. По времени 24 минуты, то есть примерно 14 500 знаков на компьютере. Кстати, сокращает серию, присланную сценаристом, до нужного объема тоже шеф-редактор, то есть в данном случае я.
— Ведутся ли исследования среди зрителей? Учитываете ли вы их мнение? Не нравится, например, зрителям герой, его убирают из сериала или меньше показывают в кадре...
— Есть сайт. На нем есть форум. Мы его читаем. Но принципиально повлиять на сюжетную линию это не может. По крайней мере в нашей практике пока такого не было.

ЧТО В ТЫЛУ?

— Что делают дочь и супружница?
— Дочь учится в девятом классе очень хорошей школы с языковым уклоном и параллельно — в школе журналистики при Центральном Доме журналистов на базе журфака МГУ. Ей нравится. Несколько раз уже была в Останкино на съемках различных передач, в редакциях солидных газет: «Комсомольской правде», «Новой газете», «МК», в ИТАР-ТАСС… Жена (заслуженная артистка РФ Людмила Глушкова) работает в Московском государственном театре марионеток. За год работы уже побывала на гастролях в Ницце, Варне, Лондоне. Для сравнения: за 30 лет работы в Челябинском театре кукол была один раз — в 1990 году в ФРГ. И все.
— Следишь ли ты за событиями в Челябинске?
— А то! Открываю сайт «Вечернего Челябинска», смотрю — и весь город как на ладони. Недавно, например, про себя прочитал…

ИЗ ДОСЬЕ «ВЧ»
Александр ЖИГАЛКИН — театр «Ученая обезьяна».
Эдуард РАДЗЮКЕВИЧ — театр «Ученая обезьяна», один из режиссеров «Няни» и «Кто в доме…»
Алексей КОЛГАН — Театр сатиры, человек, озвучивающий Хрюна и Шрека.
Сергей ШУСТИЦКИЙ — композитор, бывший ведущий программы «Почта на РТР».
Константин НАУМОЧКИН — в прошлом автор Новосибирской команды КВН, сценарист сериалов «АБВГД-ЛТД», «33 квадратных метра», «Московские окна», «Няня» и «Кто в доме…»
Юрий ВАСИЛЬЕВ — актер Театра сатиры, народный артист России.
Людмила АРТЕМЬЕВА — актриса, играла в сериале «Таксистка», снималась в рекламе майонеза «Моя семья» (фраза «А че?»).