Меню

ДЕВИЧНИК «ВЧ»

10.02.2006 00:00 25 (10413)
«Недавно познакомилась с молодым человеком. Узнав, что я обожаю «ночную жизнь», он пригласил меня в клуб, — рассказывает постоянная читательница «Девичника» студентка ЧГПУ Оксана. — Знаете, в чем о...


«Недавно познакомилась с молодым человеком. Узнав, что я обожаю «ночную жизнь», он пригласил меня в клуб, — рассказывает постоянная читательница «Девичника» студентка ЧГПУ Оксана. — Знаете, в чем он пришел на свидание? В строгом костюме и галстуке. Потом выяснилось, что в клубе он впервые. Эту ночь я еле пережила. На нас смотрели как на белых ворон. А парень-то классный. Вот я и думаю: то ли мне пора завязывать с «ночниками», то ли его перевоспитывать?..» Жить ночами и отсыпаться потом на лекциях для молодежи стало нормой. Нынешние Ромео и Джульетты не терпят тишины. Предпочитают общение под бешеные ритмы. Сегодня журналистки «Вечерки» рассуждают о плюсах и минусах клубных тусовок.

Рубрику ведет Татьяна Строганова
www.qpi.ru/stroganova

НОЧНОЙ ДОЗОР ДУШИ

Марина КУДРЯШОВА, старший корреспондент отдела информации:
— В тот момент, когда ночная жизнь только стала вдруг доступной, было очень интересно сходить куда-нибудь и посмотреть на все ее прелести. Но так уж получилось, что надоело и приелось все это очень быстро. Наверное, потому, что каждая новая ночь похожа на предыдущую, а каждый встреченный человек оказывается завсегдатаем этих заведений. Человек, идя в ночной клуб, хочет либо потанцевать (сбросить напряжение рабочей недели), либо выпить, либо пообщаться с приятной компанией. Но если первое и второе возможно, то вот «роскошь» человеческого общения, увы, недоступна. Не перекричать грохочущую музыку, не избавиться от навязчивых «отдыхающих»… Поэтому для меня лучший отдых — это общество друзей и уютная атмосфера кафе или собственной кухни. Но если вдруг захочется пощекотать нервишки, почему бы и не «поклубиться»?

Евгения ДЕСЯТКИНА, редактор отдела экономики:
— Долго вспоминала, когда в последний раз была в ночном клубе. Неужели почти полтора года назад? Признаюсь, на миг стало стыдно за себя. Молодая и без обязательств — гуляй не хочу… Но вот зачем непременно по ночам? В последнее время мне по душе вести «вечернюю жизнь». Уютные кофейни работают до одиннадцати. И музыка там не долбит по голове, «квадратной» от работы. А в клубах пусть тусуются студенты. Рассуждаю, как замученная жизнью тетя? Не совсем. Просто я уже полгода как взрослая, полгода как не студентка, и пока мне эта роль жутко нравится.

Ирина БЕРЕЖНАЯ, корреспондент отдела журналистских расследований:
— Без каких бы то ни было оговорок и условий — да и только да! Ведь ночь — это другая, особая жизнь. Когда на улице темно, весь мир приобретает совершенно другие очертания. И вроде бы ты уже не ты. Можно (конечно, в разумных пределах) отбросить все ограничения и наслаждаться свободой. Особенно если это ночь, скажем, на берегу озера. Но и городская ночь внушает не меньший оптимизм. Как красив Челябинск! Какое удовольствие промчаться на машине по его разноцветным улицам и убедиться, что ночью жизнь вовсе не замирает. Она просто другая. «Ввинтиться» в толпу в ночном клубе, зарядиться бешеной энергией, наплясаться до одури — гораздо лучший способ избавиться от стресса, чем пилить домашних и мотать им нервы. А утром, физически вымотанная, но морально удовлетворенная, — на работу. Главное, чтобы недосыпание делу не мешало.

Татьяна СТРОГАНОВА, главный редактор:
— Я запрещаю дочке ходить в ночные клубы. Ненавижу все, что с этим связано. А связаны с этим бесконечные ожидания, сердечные треволнения — мои собственные бессонные ночи, в общем. Но… запрещаю мысленно. А наяву лицемерно заявляю: «Иди, конечно. Счастливо повеселиться». Бросать реплики типа «только через мой труп!» глупо и бесперспективно. Просто терплю и верю в торжество здравого смысла. А еще убеждена, что человек сам должен выбирать себе приоритеты. В конце концов, это я к клубам с их извечной прокуренностью и нефизиологичностью (по ночам спать людям природа определила) отношусь негативно. Однако если их открывают, значит, это кому-нибудь нужно?..

Татьяна МАРЬИНА, корреспондент отдела культуры:
— Я не вижу ничего страшного в том, что моя дочь бывает в ночных клубах. Она хорошо учится, прилично воспитана, имеет много друзей, с которыми встречается не на танцплощадке, как было раньше, не в подворотне или подъезде, а в теплом уютном зале под пристальным взглядом охраны, администрации. А почему нет? Молодость требует общения, танцев, веселья. Теперь все условия для этого есть — не хуже, чем на Западе. Пусть общаются, молодости радуются.
Кстати, в первый раз я отпустила дочь в клуб, когда ей было тринадцать. Она не на шутку увлеклась танцами (по-моему, это называлось брэйк-данс). Неплохо импровизировала, чувствовала музыку, ритм. И когда ей предложили поработать аниматором на детских дискотеках в клубе «Гараж», я не возражала. Правда, не отказалась от приглашения посмотреть на все собственными глазами. Я явилась часов в 12 ночи, и мне, взрослой приличной тете, устроили такой мощный фэйс-контроль, что уже на пороге клуба я успокоилась. Все было в меру весело, кругом сновали служащие клуба и охрана, молодежь знакомилась, резвилась…
А потом дочка стала работать и на ночных дискотеках. Это нисколько не повредило ее репутации, не помешало очень хорошо закончить школу, поступить в университет на бюджет. Уверена: если у ребенка голова на плечах есть, ночные клубы навредить не смогут.

 

КОММЕНТАРИЙ

Сумерки бушующих страстей

Любители ночных развлечений отважны и несчастны, убежден наш постоянный консультант. Психотерапевт медицинского центра «Парацельс» Андрей БАБИН зову инстинктов рекомендует противопоставлять... высокую поэзию.

— Первый раз это очень страшно. Я о клубах. Когда видишь толкающих друг друга девиц, которые жаждут неизвестно чего, и точно таких же парней, теряется индивидуальность. Возникает ощущение чего-то томно-тягучего, порочно-эротического. С одной стороны, это притягивает, с другой — отдает болью и безнадегой. Только и ждешь — побыстрей бы это кончилось! А они, «ночные люди», глотают суррогат этого сумрака только для того, чтобы хоть как-то, путем насилия над собственными организмами, высвободить и реализовать нечто пока не осознанное. И не беда, что при этом они оглохнут и ослепнут, потеряют свои деньги, попадут в историю и, возможно, получат по лицу...
Ночная жизнь — это то, что для меня нынче неведомо. Вспоминаю недавнее случайное посещение клуба. Мрачная нора, бьющие в грудь звуки, мечущиеся огни, прыгающие вокруг шеста люди… Это было жутко! Пока не выпил несколько рюмок водки, не мог все это освоить. А потом с жизнью как-то примирился, все стало мило, здорово, хорошо.
Сейчас для меня ночная жизнь — это когда я прикрываю глазки и потихонечку блуждаю в сумраке своих мыслей. А когда-то все было по-другому. Когда-то были мягкая тьма, скрадывающая очертания, льющийся свет… Есть только твои ощущения, обостренный слух, вглядывание в лица, волна ароматов, интимное шуршание одежды, со стуком пульсирующая кровь и томное обещание счастья. Что еще нужно? Антураж коктейля, поза, сладость затяжки, узоры голубого дымка, волнующие, как бы случайные прикосновения. И вот уже инстинктивный зов мягкой бархатной лапкой ведет тебя в неведомое. Развешиваешь гирлянды слов, фейерверки междометий, высвечивая контуры души. Язык флюидов и феромонов бессвязно шепчет: «Ты мой», «Я твоя». Что может быть слаще? Чары поэзии, идущие сквозь века. Раньше это звучало так: «Шепот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья…» Сегодня на смену этому пришла электронная музыка.
Впрочем, слава Богу, что есть ночь со своей правдой ночного дозора. Где словно бы рентгеном высвечивается настоящее. Где все дневное выглядит пустотой дыры, а лохмато-уродливое таит цветочек аленький. Дневные и ночные ценности несопоставимы. Они просто разные. И потому ночная жизнь может оцениваться только по ночным законам. А те, у кого не хватает духу на приключения, пусть ханжески смотрят телевизор — голубой огонек в ночи бушующих страстей с эпицентром в «Доме-2».
Обращаясь снова к патетике, хочу напомнить строчки: «И если мне на сердце тяжело, я у нее одной прошу ответа. Не потому, что от нее светло, а потому, что с ней не надо света».
Игра страстей, инстинктов, воображения — все это и есть ночная жизнь. Все это имеет право быть наряду с дневной. Ночная жизнь — это своеобразный протест. Вдруг возникает желание напиться-отключиться, повыть на Луну, по Кировке, горланя песни, на велорикше прокатиться... Если видеть в этом кураже не грубые эстетические формы, то вот он, крик души. Не какой-нибудь дешевый эпатаж, а просто невмоготу человеку больше. Навязло в зубах быть премудрым пескарем. Незачем жить для очередного гимна, слов которого не знает никто. Так что к ночной жизни я отношусь очень сочувственно. Потому что самому уже нет сил… Сейчас мне нравятся более мягкие формы — сумерки. Это и костер, и узкий круг друзей — довольствуюсь малым.
Так кого же тянет на ночные приключения? Счастливому не надо ничего доказывать такими большими жертвами и силами. Ему хорошо и так. Ему не нужны допинг спиртного, ритм музыки, толпы несчастных, которые чего-то там тоже ищут, тусуясь. Тусовка — это же ведь одиночество. Счастливые люди могут себе позволить не бегать по ночным дискотекам, могут позволить не насиловать себя.
Что порекомендовать в этой связи молодежи? Конечно, ходить в клубы. Нелогично, скажете? Жизнь с точки зрения ума вообще болезнь, которая приводит к смерти. А ночная жизнь — это, по меньшей мере, поиск вектора. Пускай вбок, вкривь, но мы находим свое направление путем слепого тыка, путем проб и ошибок.
Это мне очень симпатично. Я-то вижу, что за внешним обезличенным потоком стоит потребность хоть как-то найти свое место в жизни. Уже похвально. Я за всяческое инстинктивно-интуитивное чувственное рождение. Пусть даже таким странным, «пантареевским» путем.

КОЛЛАЖ ЛЮДМИЛЫ МАНУРИНОЙ