Меню

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК «ВЧ»

20.01.2006 00:00 10 (10398)
Дорогие читатели! Каждую пятницу мы публикуем подборку ваших писем. «Почтовый ящик» — одна из самых популярных страниц. Спасибо всем, кто пишет в редакцию. Нам важно ...


Дорогие читатели! Каждую пятницу мы публикуем подборку ваших писем. «Почтовый ящик» — одна из самых популярных страниц. Спасибо всем, кто пишет в редакцию. Нам важно
ваше мнение, интересны ваши заботы и радости. Пишите
или звоните. Звонки в рубрику «Алло, редакция?..» принимаются по телефонам: 263-78-25, 263-78-02.
Наш адрес: 454080, Челябинск, Свердловский пр., 60.
Электронная почта: mail@vecherka.uu.ru

ПОБЛАГОДАРИ, «ВЕЧЕРКА»!

Деньги — без проволочек

Хочу от души поблагодарить руководителя управления социальной защиты Курчатовского района Марию Юрьевну Енбарисову. Я обратилась к ней с просьбой оказать материальную помощь, чтобы уплатить подоходный налог за путевку в профилакторий «Сфера». Закон есть закон, мы привыкли его выполнять.
Материальную помощь долго ждать не пришлось. Мой вопрос оперативно рассмотрели на комиссии по социальной поддержке населения, и я получила деньги. Теперь моя совесть чиста перед государством.

Салима Мифтахановна ГИМАТОВА,
инвалид 2-й группы, труженик тыла.

Второе рождение

29 октября 2005 года я, можно сказать, второй раз родился. Пять лет назад у меня случился сердечный приступ. Меня спасли и выходили доктора отделения реанимации городской больницы № 11. Лечащим врачом была Валентина Егоровна Кулыгина.
Осенью 2005 года я получил направление на операцию. Меня приняли в кардиологическом отделении областной больницы. Сначала сделали коронографию, потом кардиохирурги предложили мне операцию на сердце. Я беспокоился: мне ведь 70 лет, выдержу ли такую нагрузку? Но доктора успокоили — сразу стало легче. 29 октября меня прооперировали врачи В.И. Москалев, С.И. Андриевских и другие. Этот день и стал моим вторым рождением. Когда я очнулся, увидел добрые глаза сестрички реанимационного отделения. Она ласково сказала: «Не спи!» А уже через три дня меня перевели в палату.
Не только меня, но и остальных больных, которые лежали со мной, поражало удивительно чуткое отношение к пациентам персонала кардиоотделения. А ведь у медиков редкий день обходится без операции. Откуда столько душевных сил? К нам в палату часто приходили врачи, интересовались нашим здоровьем. Среди них — профессора, доктора и кандидаты наук. Но они никогда не подчеркивали свою значительность. Не замечал я, чтобы они выделяли одних пациентов и не замечали других. Такое разделение больных не принято в медицинском коллективе.
Склоняю голову перед ними и их «золотыми» руками, которые дали мне вторую жизнь.

Петр Архипович КРИВЕНКО.

И от доброго слова выздоравливают

Есть на улице Доватора небольшое двухэтажное здание. Это неврологическое отделение городской муниципальной больницы № 15. Здесь чисто, светло, уютно. Больные чувствуют себя комфортно. Врачи внимательные и доброжелательные. Людмила Сергеевна Пацеля так участливо относятся к своим пациентам, что они ей полностью доверяют. Это поднимает настроение, выздоровление наступает быстрее. С утра до позднего вечера не оставляет своих больных врач Елена Владимировна. Высокое давление меня мучило не один год. А Елена Владимировна помогла мне подобрать нужные препараты. Внимательно относятся тут и к пожилым людям.
Здесь работают и замечательные медсестры. Особенно хочется отметить Ирину Александровну Пузыреву. С любым больным найдет общий язык, выслушает, посочувствует. Сколько бы врач ни назначил процедур, она все сделает в лучшем виде. Доброжелательная, почти домашняя атмосфера создавалась в отделении не один год старшей медсестрой Людмилой Аристарховной Путиловой. Мудрая, чуткая, хорошо знающая свое дело, для сослуживцев она не просто руководитель, но и старший друг, советчик. Желаю всему коллективу дальнейших успехов в их нелегком, но благородном труде.

Людмила Ивановна ДРЕГЕР.

«КОММУНАЛКА»

Еще один взгляд на реформу

Сейчас жители многоквартирных домов ожидают прихода управляющих компаний (в городе уже объявлено о появлении десяти таких организаций). Судя по разговорам с жильцами, отношение к управляющим компаниям недоверчивое. Большинство людей настроено на то, что последнее слово в выборе компании останется за администрацией района или города.
Но если жилищно-коммунальная реформа пойдет неправильно, то все недовольство народа выплеснется на руководство.
Я думаю, будет оптимально разделить город на участки. Скажем, две-три территории общественного самоуправления (40-50 тысяч жителей) составят зону обслуживания для управляющей компании. Вот такая компактная зона со всеми ее домами и проблемами будет выставлена на конкурс частным компаниям. С этого момента население, согласно Жилищному кодексу, будет определять себе управляющую компанию путем голосования. В случае неудовлетворительной работы выбранной компании ее реально поменять. На мой взгляд, администрации района необходимо заключить договор с управляющей компанией, в котором нужно определить ответственность сторон. Для безопасности: на случай, если компания развалится или скроется вместе с деньгами. С другой стороны, районной власти придется помочь управляющей компании. Предоставить материальную базу и помещение. Если на территорию придет компания с одним телефоном и стулом, да еще будет ютиться в маленьком офисе, проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве не уменьшится.
Система работы по договорам подряда заманчива и перспективна на первый взгляд. Недостатком является постоянное завышение сметной стоимости работ. В такой ситуации никакой квартплаты не хватит на обслуживание и ремонт домов. Договорными могут быть только специальные работы (например, травля крыс, установка тепло- и водосчетчиков). Поскольку платежеспособность населения низкая, управляющая компания должна своими силами выполнять основные работы. А для этого надо иметь штат слесарей, сварщиков, дворников и так далее, технику, материалы.
Надеюсь, после таких действий администрации и населения, жилищная реформа не будет буксовать. Я думаю, у нас еще есть время, чтобы сделать правильные шаги.

Виктор Тимофеевич ПОПОВ,
старший по дому № 51
по улице Пермской.

Покажите наших «героев»

Приближается момент, когда все мы должны выбрать способ управления нашим жильем. В связи с этим многие фирмы, прежде никому не известные, развернули невероятно активную деятельность. Они навязчиво предлагают гражданам свои услуги и обещают море удовольствия. Только нет никаких гарантий, что они, собрав денежки с простых квартиросъемщиков, не рванут на какие-нибудь тихоокеанские острова.
Вот, например, в нашем доме недавно объявилось некое ООО. Его представитель раздал жильцам опросные листы. Как я понял, руководство фирмы решило на пять лет заключить с нами договор, проект которого, кстати, нам не был представлен. Напрашивается вопрос: почему на пять лет, а не на год? Нужно ведь посмотреть, на что способна фирма, предлагающая свои услуги. Настораживает и другое: безальтернативно предлагается одна управляющая компания. Вероятно, именно она будет получать деньги, а проблемы с водой, теплом и электричеством должны «утрясать» сами жильцы? Да и в целом грубость и хамство представителей ООО, которые разносят опросные листы (кстати, с грамматическими ошибками), не располагают к заключению договора. Вообще выборы управляющей компании вызывают много вопросов и внушают немало опасений. Было бы неплохо представить на страницах газеты организации, претендующие на место управляющих компаний. Народ должен знать своих «героев» в «лицо».

Герман Петрович ЧУЛЕВ.

ПРОШУ СЛОВА

Энциклопедия уральской жизни

Вот уже в третий раз перечитываю книгу Петра Смычагина «Тихий гром». Мне она особенно дорога, так как я родился и вырос в поселке Тогузак (автор называет его хутор Лебяжий) и являюсь земляком Петра Михайловича. Думаю, что эта книга дорога всем южноуральцам, которые любят свой край, интересуются его историей, бытом и культурой. Недаром ее называют энциклопедией уральской жизни. «Тихий гром» должен быть во всех библиотеках области, да и в домашней библиотеке эта книга должна занять почетное место.
Новый год объявлен годом благотворительности. Надеюсь, что среди наших бизнесменов найдутся патриоты своего края и выделят деньги на переиздание книги «Тихий гром». Это и будет их вклад в развитие духовной жизни Южного Урала.

В.А. РУДОМАНОВ,
пенсионер.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Обещанием трубу не починишь

Дорогая «Вечерка», я ваша постоянная подписчица и читательница. Написать вам заставила меня безвыходная ситуация.
Наш дом № 11б на улице Российской построен в 1930 году. И его коммуникации пришли со временем в негодность. Я живу на первом этаже, и канализационная вода с верхних этажей стекает по неисправной трубе ко мне. В туалете ужасный запах — никакой освежитель воздуха не помогает.
В сентябре обратилась в ЖЭУ № 3 Калининского района, где мне сначала предложили купить трубу за тысячу рублей. Но я пенсионерка, и у меня нет возможности платить. Потом жилищники три месяца «кормили» обещаниями — дескать, трубу нашли, потерпите, слесари освободятся и заменят. А в конце ноября эта труба благополучно «ушла» в другую квартиру (кстати, должников по квартплате). Там выполняли какие-то работы, а заодно и поменяли их стояк, а наш до сих пор ждет своей очереди.
При очередном обращении в ЖЭУ № 3 мне пообещали, что до 9 декабря будут приняты меры. Начальник дважды была в моей квартире, говорила, что стояк нужно менять. Но время идет, никто ничего не делает, а в ответ я слышу, что труб и денег нет. Видимо, придеться ждать, пока канализация ручьем польется мне на голову...
Спрашивается: за что мы платим каждый месяц? Куда идут наши деньги, если дома не ремонтируются, подъезды не убираются, радиаторы в плачевном состоянии, да и вентиля на трубах не закрываются. В случае аварии будет потоп, пока дождешься слесаря или «аварийку».

В.Н. ЛУКИНА.

Подготовила Наталья ФИРСАНОВА.