Меню

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ

15.08.2014 14:25 61 (11773)


Фракция КПРФ в Законодательном Собрании подводит итоги и намечает планы. Об этом нам рассказал ее руководитель, депутат Константин Нациевский.

- Наша фракция небольшая, она состоит всего из трех депутатов. Действовать нам приходится в условиях буржуазной демократии, возможности которой сильно ограничены. К примеру, из действующего законодательства начисто исчезло само понятие «народный депутат». А ответственность представителя законодательной власти перед своими избирателями скрыта за пеленой бюрократических фраз. Тем не менее фракция работает, осуществляя все партийные установки, руководствуясь программой КПРФ, и нашими основными приоритетами являются прежде всего социальные проблемы. Как и все коммунисты России, мы считаем, что права и основные интересы большинства населения в нашей стране обеспечиваются не на должном уровне.

Из этого мы исходили, когда в первом квартале нынешнего года выносили на рассмотрение Законодательного Собрания области Закон об общественном контроле цен в сфере ЖКХ. Сегодня этот закон принят и работает, и каждый житель Челябинской области получил доступ к информации о том, какие тарифы за услуги ЖКХ рассчитываются на следующий год. Что касается двух других законопроектов, которые были предложены нашей фракцией, то они, казалось бы, затрагивают чисто технические вопросы о механизме внесения поправок. Однако мы считаем, что корректировка законодательства способна повысить эффективность работы законов, что в конечном счете благоприятно скажется на работе региона в целом.

Кроме того, наша фракция выступила с предложением принять региональный закон о поддержке людей, которых мы называем «дети войны». Это уже пожилые граждане, которые родились в 1928 - 1945 годах. Так получилось, что их детство совпало с военными годами и эпохой восстановления нашей страны. И мы считаем, что представители этого поколения, которые с малых лет были вынуждены терпеть лишения, достойны сегодня внимания и поддержки со стороны государства. Вне зависимости от того, получают ли эти люди сегодня какие-то льготы от государства, мы предлагаем выделить средства на доплату к пенсии для них из областного бюджета. Конечно, это вопрос непростой, так как в этом году бюджет дефицитен, да и на региональном уровне такой закон (кстати, предложенный фракцией КПРФ в Госдуме) пока не принят. Но мы надеемся, что к 70-летию Великой Победы эти нормативные акты будут приняты.

К этой же дате, мы надеемся, будет принят и закон о Знамени Победы – для того, чтобы на наших официальных учреждениях присутствовал и символ, с которым наш народ прошел через самую страшную войну.

Еще одно направление нашей работы – это продолжение работы по программе поддержки многодетных семей в регионе. Мы предлагаем включить эту программу в Стратегию развития области до 2020 года, потому что уверены: именно в многодетных семьях воспитывается будущее России. Сегодня программ поддержки такой категории семей, на первый взгляд, существует немало, однако все средства как бы «распыляются» по ведомствам – Министерству образования, Министерству социальных отношений. Мы считаем целесообразным для начала объединить эти средства хотя бы в отдельной строке бюджета области для того, чтобы легче было контролировать их использование. Кроме того, мы уверены в необходимости усиления поддержки многодетных, потому что в последнее время в этой сфере принято немало неработающих программ, такие, например, как предоставление бесплатных земельных участков.

В планах нашей фракции на следующее полугодие – продолжение активной работы над законом о государственно-частном партнерстве. Сегодня этот нормативный акт работает плохо, потому что «центр ответственности» за создание условий для привлечения инвестора смещена в сторону муниципалитетов. Но у муниципальных образований бюджет явно недостаточен для того, например, чтобы создать инфраструктуру, привлекательную для инвесторов – проложить дорогу, подвести электричество... Потому тормозится, в частности, развитие туристического потенциала нашего региона. Наша фракция предлагает выделять средства из областного бюджета согласно проектам, которые должны «защищать» муниципалитеты. Такое решение поможет устраивать своеобразные конкурсы инвесторов, которые готовы прийти на уже обустроенные площадки. Кроме того, у областных властей больше рычагов влияния на тех, кто не выполняет взятых на себя обязательств по строительству объектов. По нашему мнению, параллельно должна быть усилена работа по созданию благоприятного имиджа области, чтобы к нам не боялись приходить инвесторы из других регионов.

Вместе с тем мы считаем, что те собственники, которые привели свои предприятия к банкротству и тем самым осложнили социальную ситуацию в целых городах, не должны быть освобождены от ответственности. Она не должна быть переложена на региональные власти и государство, как в ситуации с ЗМЗ или нарастающей напряженности вокруг «Мечела». У этих заводов есть конкретные собственники, и мы уверены, что у государства должны быть механизмы воздействия – вплоть до национализации предприятий. Конечно, это слово сегодня забыто, но в конце концов, многое из нашего советского прошлого сегодня может эффективно работать – те же пятилетние планы, советские традиции образования... Если мы говорим о социально ответственном государстве, то оно должно сурово спросить и с нерадивых хозяев, от действий которых страдают тысячи людей.

– Таковы будут основные направления нашей работы.