Меню

Веселые очень калдынские ночи!

18.07.2014 12:57 53 (11765)


— Ты че, спишь? Ты че завалился как у себя дома?! — белый катер с прожектором и двумя молодцами на борту, резко развернувшись, волной так двинул по моей лодке, что спиннинги (донки) загрохотали, как кегли под удачным шаром! Всего-то 5 титановых «спинов», доставшихся по наследству, а шуму — ек-макарек…

— Ты бы, отец, ехал отседова, от греха подальше. Не ровен час утонешь, отвечай потом за тебя, — пыхнул ручным фонариком ГИМСовец мне в лицо. — Короче, греби греблями к суше, нечего так далеко от берега стоять!

Что ж, вежливо и доступно, собственно, как и всегда — на русском языке и на нашей Руси…

Все это случилось ночью, на озере Калды, когда я стоял в 300 метрах от берега и, забросив 5 донок (кукуруза), глазел в бескрайние небеса. Черно-синий, с мерцающими звездами купол над головой был настолько бездонным, что взгляд в нем просто тонул и оторваться от этого зрелища не было сил. Лепота! Я с заряженными спиннингами возлежал в лодке, а мои дружки, с коими я прибыл на водоем, на дороге прихватили «рыбачек», а потом так и остались с ними на сладких берегах.

С вечера у меня было с десяток поклевок, после чего в садке оказалось с пяток неплохих рыб. Карпишки от килограмма до двух за бортом бойко тыкались в садочный капрон, и, в принципе, от рыбалки сытый на все сто, я уже было собрался на берег, как тут вот нате вам — явление народу, только далеко не Христа...

Промысловая зона! Какая промысловая зона? И причем тут работники ГИМС?!

Хороший регламент у тех, кто всем этим руководит: ни узаконенного метража, ни буев, зато мигалка — главенствующий аргумент! Вот здесь мое, вот там мое и в этом краю тоже мое! И ваще, я с весны здесь зарыбил, так что, как гласит закон, все, что плавает здесь, — тоже мое! Поймаете мою рыбу — под суд! Вот такие нынче «в лесу шишки»…

За бортом два часа ночи, ругаться не хотелось, да и вообще, разве в потемках этой «темноте» с кокардами объяснишь, что сюда мы приехали отдохнуть от городской суеты, а не разбираться, чье весло толще. Однако маши-не маши руками и как ни доказывай, что ты не верблюд, верблюдом ты все равно будешь, потому как у здешних законов свои порядковые номера: греби отседова к берегу, пока гребли не оторвали…

Озеро Калды, которое на сегодняшний день является одним из немногих водоемов, где еще осталась приличная рыба (карп), находится в 70 километрах от Челябинска, и какая тут рыбалка — ни для кого не секрет. Окунь, чебак, щука, в прошлом сиг, ну и главное — карп, местный (более 10 кг) и зарыбленный (0,3 — 0,6 кг), вернее, перемещенный с усыхающего озера Тишки. Понятно, что здешние озерные обитатели, хотя их и немало, не всех поклевками радуют — кто-то приезжает сюда и рыбку ловит, а у кого-то, как всегда, в садках только вода. Но если быть объективным, сегодня озеро Калды находится в реальных хозяйских руках (Балык), а потому и рыба здесь есть, опять же потому, что есть и соответствующий контроль. К тому же дороги накатаны, при желании есть проживание (базы отдыха), до магазина рукой подать!

…Плюх — свинцовая ложка № 2 с налепленной на ее кашей (горох, пшенка, хлеб) приводнилась в 30 метрах от лодки, и, подобрав слабину, я снова привалился на резиновый борт. Ребятки на катере, поворчав для приличия, вскоре уплыли, да и семь футов им под лодочный винт. Такие не ходят — такие именно плавают, как все то, что имеет свойство плавать и не тонуть! Нет, а все же прикольно: я почти 40 лет на воде в любое время суток и погоду, а тут ребятешки еще толком по жизни не вылупились, а уже учат, как «яйца свои нести». Абидна, понимашь!

Чем хороша ночь на Калдах, так это тем, что мелочь почти не достает, хотя ее в прошлом году было переселено из озера Тишки вагон и маленькая тележка. Разумеется, это не касается прибрежья и камыша, где как раз в июле и скапливается вся молодь. Каждый раз, после рыбалки выгребая на берег, сталкиваешься даже не с «ботиночниками», а с «портяночниками», у которых полным-полно в садках карпят менее полкило. Ну куда это годно?! Все равно это не рыба, а так, одна голова и кости! От таких мальков даже кошку стошнит. Ответ, как всегда, один: мол, де за бензин, за прикормку, насадку заплатили, а посему имеем полное право! Да уж, с правами у нас порядок, только навар в ухе от этих прав никакой!

«…Небо залунявилось, звезды пальцем тронь…» — пока, глядючи в ночь, я вспоминал творчество Юрия Лозы, с левого борта раздался короткий рык. Затем еще и еще — леска, дергая вершинку титанового хлыста, рывками уходила с катушки. Спин в руках, короткая подмотка, подсечка, и айда к родным закромам, то бишь к садку…

Тем мне и нравятся «Киевские» катушки, что, поставленные на тормоз, при поклевке они так трещат, что их слышно за три версты. Тут уж точно никак не проспать! К тому же на 30 — 40 метров даже такой инерционной «древностью» насадку забросить можно без бороды. А с лодки большего и не требуется. Другое дело при ловле с берега: здесь без лодки (завоз) не обойтись. Хотя на своем веку я знавал спецов, для которых даже с дедовскими катушками 80 метров был не предел.

…Тянем-потянем — вытягивается просто. Очередные два килограмма карпятинки благополучно перекочевали из воды в подсачок, а затем из сачка в садок. Обычно при поплавочной ловле карпа я редко пользуюсь подсачиком, так как на наших уральских озерах трофеи за 10 килограммов почти перевелись. А все остальное либо летит по воздуху (леска 0,45 мм), либо ладонью под брюхо переваливается в лодку. Но донка — это не поплавочная снасть с одним крючком. Здесь их целых два, а посему шансы самому на жало попасть (без сачка) весьма велики…

— Ну ты будешь выгребать или нам уху варить из петуха?! — гаркнула мобила голосом моих дружков, которые в отличие от меня остались на берегу и всю ночь развлекали не обремененных моралью дам. — Девушки без ухи помирают, ерша потолще хотят!

Ерша потолще! Девушки — это, конечно, хорошее дело, особенно если есть свободная палатка и справка от врача. А иначе, даже с рюкзаком, полным рыбы, дома жена не поймет! Ишь чего захотели — ерша им потолще! Но выгребать все же надо, ибо к 10 утра нужно успеть на работу, а может, и с этими русалками чего успеть… Да и рассвет на носу, а значит, скоро проснется голодная карповая молодежь, которая даже полевую крупную кукурузу будет съедать на раз. А мне такой рыбы не надо: кот не пустит домой!