Меню

УК «Вариант»: мы нашли взаимопонимание с жителями

18.07.2014 11:03 53 (11765)
В Челябинске больше половины домов построены почти полвека тому назад. И проблемы видавших виды хрущевок и брежневок известны многим из нас не понаслышке. Однако больше забот доставляют как жителям, так и работникам управляющих организаций дома гораздо более почтенного возраста. Секретом, как правильно эксплуатировать старый жилой фонд и качественно проводить капремонты, поделилась руководитель управляющей компании «Вариант» Ольга Павловна Быховец.

— Ольга Павловна, сколько домов обслуживает ваша управляющая организация?
— У нас на обслуживании находится 86 многоквартирных домов Челябинска 35-х — 50-х годов постройки, из них подавляющее большинство — 56 зданий — находится в Калининском районе. В основном это старые строения по улице Российской.

— Какова специфика обслуживания такого старого жилого фонда? С какими проблемами вам приходится сталкиваться?
— Наши дома по большей части были построены в довоенные и послевоенные годы. Это так называемые сталинки, высота которых в среднем составляет всего четыре этажа. И естественно, что за десятки лет здания неизбежно стареют, а ветхие коммуникации не обходятся без тщательного надзора и серьезного ремонта.

При этом, как показывает практика, каждый дом требует индивидуального подхода. В большинстве жилых домов нет подвалов. Инженерные коммуникации зачастую подведены нестандартным образом. Сейчас по таким старым технологиям никто не строит и не прокладывает сети, поэтому при необходимости текущего или капитального ремонта мы иногда действуем вслепую, руководствуясь фразой «вскрытие покажет». И это существенно осложняет работу наших специалистов.

— Кто же способен справиться с подобными трудностями?
— Несмотря на то что наша управляющая компания довольно молодая, в ней работают настоящие профессионалы. Лично я тружусь в ЖКХ уже более десяти лет и уверена, что жилищно-коммунальное хозяйство — это одна из сфер деятельности, где требуются очень опытные работники во всех направлениях деятельности: это и электрика, и сантехника, и строительные, и ремонтные работы, и многое другое. Но в связи с тем что пока учебные заведения не выпускают таких специалистов, профессионалы должны вырасти и набраться опыта, что называется, в полях. Сегодня наш штат высококлассных сотрудников составляет порядка 60 человек.

Специфика заключается и в работе с населением. Каждому специалисту необходимо научиться вести диалог с людьми, расположить к себе жителей своими знаниями и профессиональными навыками и суметь выйти из любой аварийной ситуации, если таковая возникнет.

— В текущем году, несмотря на инфляцию, опять не был поднят тариф на жилищные услуги. Это как раз те средства, на которые все управляющие компании могут содержать необходимый штат сотрудников, покупать хорошие инструменты и расходные материалы и тем самым полноценно обслуживать вверенный жилой фонд. Как в таких условиях вы продолжаете успешно справляться со своей непростой работой?
— Вы правы: на средства, собранные по графе квитанции «За обслуживание и ремонт», успешно обслуживать дома на сегодняшний день практически невозможно. Также мы прекрасно понимали, что далеко не все здания и дворы могли попасть под действующие ранее программы капитальных ремонтов. И когда проблема стала очень острой, а денег на ремонт жители еще не успели собрать, у нас просто не осталось выбора.

В первый раз мы прибегли к сбору дополнительных средств собственников в 2012 году. Тогда возникло сразу несколько аварийных ситуаций, когда срочно понадобилась замена бойлера и капремонт крыши. Мы составили смету и обратились к собственникам для того, чтобы они сами решили, будут ли они жить без горячей воды и с текущей крышей или смогут собрать деньги на ремонт собственного дома. Мы со своей стороны гарантировали полную прозрачность всех расходов, качество проведения работ, соблюдение всех сроков и возможность проконтролировать лично все ее этапы. Именно такие договорные отношения и обеспечили нам успешное решение всех насущных коммунальных проблем. Только за счет дополнительных средств собственников наша управляющая компания смогла эффективно реализовать необходимые ремонты.

С другой стороны, в текущем году начала работу «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». И уже в этом году в данную программу вошли 20 наших домов. Надеемся, что с помощью данной программы мы сможем отремонтировать гораздо больше жилых зданий.

— Получается, что за два года вы смогли морально подготовить собственников к вступлению в программу капремонтов, а именно к обязательному сбору денег на ремонт своего жилья?
— В тот момент у нас не было другого выбора. Наши сотрудники смогли найти взаимопонимание с жителями и разъяснили все нюансы Жилищного кодекса РФ. Самый главный из них заключается в том, что «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества» (статья 30 ЖК РФ). И когда наши жители начали осознавать, что без их участия, их инициативы, их личной заинтересованности дом сам по себе не отремонтируется, — проблемы начали решаться.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»