Меню

Возмездие для лихача

14.05.2014 13:44 35 (11747)


Мягкость приговоров для тех, кто убил на дороге, в дтп, уже не разочаровывает но озлобляет.

По данным ГИБДД, в Челябинской области только за январь — март текущего года произошло 929 ДТП, что на 13 процентов больше против такого периода прошлого года. Погибло на дорогах региона 107 человек, что тоже с ростом в восемь процентов. Ранено 1224 человека. Рост в этой категории составил почти 24 процента.

Попутчик в электричке говорил мне: «Вы знаете, за убийство человека в ДТП перестали наказывать».

Он был славный малый и переживал так искренне. Возражал ему мысленно. А поддерживать абстрактный разговор не хотелось. Как можно думать об автомобилях, если плавно катишь по рельсам среди зеленых лугов? Однако, пусть и заочно, к разговору пришлось вернуться.

А «шумахер» отделался испугом

Сначала пришел в редакцию один человек, потом другой. И каждый спрашивал: «Почему за убийство не наказывают по-настоящему?» — «Помилуйте, — говорил я, — это судебная практика. И у судей свои резоны, вмешиваться в которые мы не имеем права». Говорил и сам себе не верил. Ведь на памяти масса случаев, когда даже в резонансных случаях лихачи-убийцы выходили сухими из воды.

А потом я встретился с Сергеем Лисюковым, который рассказал мне о несчастье, которое случилось в его семье.

Осенью, 4 октября 2012 года, на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Краснознаменной произошла авария. Костя, сын Лисюкова, ехал на «Тойоте» в сторону торгового центра и поворачивал налево. Со стороны торгового центра двигался «Лексус», которым управлял некий Мотови-лов. Это, конечно, для протокола — «двигался».

Он просто летел до рокового столкновения. От удара «Тойоту» разнесло в клочья. Костя погиб.

Скорость «Лексуса», по данным первой экспертизы, была 134 километра в час. Вторая экспертиза установила окончательный «рекорд» для езды по городским улицам — 151 километр в час.

Таким образом, Мотовилов превысил скорость более чем в два с половиной раза. В каком-то смысле на ПДД он плевал на 250 процентов, подвергая опасности каждого, кто шел пешком вдоль дорог или ехал по ним. И вот этому человеку, создавшему общественную опасность и добившемуся своего (есть жертва!), суд вынес приговор — два с половиной года колонии-поселения. И за убийство, и за 250 процентов презрения к ПДД! Да, Мотовилову еще предстоит выплатить 450 тысяч рублей морального вреда. Иной скажет — нормально, другой — отделался испугом.

Сергей Лисюков, хотя мужчина и крепкий, тоже считает себя погибшим.

Он много лет трудился на «Сельма-ше». За 10 лет заработал себе «вредность по первой сетке», но из профессии не ушел: каменщики всегда пользуются спросом.

— В Челябинске много построено домов с моим участием, — говорит он. — Сейчас вот пенсионер. Но не в этом дело. Все, что было у меня, в один миг... исчезло. А ведь оказаться на пути у Мотовилова мог каждый. Когда он ехал с такой скоростью, он прекрасно знал, что подвергает всех опасности.

Прошло полтора года. И я считаю, что этот приговор несправедлив. Он не адекватен совершенному преступлению. И я хотел бы, чтобы как можно больше людей узнали о таких вещах. Даже если оставить за скобками, что это мой сын.

Лисюков сдерживает себя с трудом. Костя, его единственный сын, не дожил до своего 25-летия всего несколько дней.

Условности и заурядности

Самое страшное, что мы привыкли к ДТП. Это уже давно непролазные «будни». Чтобы произвести впечатление на обывателя, потребуется целое побоище на дороге или какие-то катастрофические последствия. А так, думает каждый, машин много, с ними неприятных ситуаций тоже много. И все.

Но это про впечатления. А на самом деле людям смертельно надоело, что на дорогах беспредельничают совершенно безнаказанно. От каждого лихача или лихачки за рулем только и жди, когда у него (нее) внезапно снесет крышу и он она) начнет выкаблучиваться, то подрезая, то перестраиваясь «бессмысленно и беспощадно». Можно утверждать, что народ устал от хама и хулигана на дороге. Но где же неотвратимая карающая десница? Ее нет. И это тоже обыденность и заурядность, от которой веет могильным холодом. Отсутствие законности ввергает в бесправие. Ведь всякий непойманный нарушитель — потенциальный убийца. Но оставим управление движением.

Вернемся к состоявшимся устроителям ДТП с тягчайшими последствиями.

Так что там у суда с его законами, четкими, как таблица умножения, и с его жизненной мудростью и милосердием к падшим?

Мотовилов, которого суд отправил на непродолжительное поселение, оказался человеком уже трижды судимым и очень везучим. В 2000 году 28 августа вынесли ему обвинение по части 2 статьи 158. Но почему-то грабеж переквалифицировали в кражу. Да еще попал под амнистию. Не прошло, как говорится, и года — снова суд по той же 158-й статье. Получил условный срок. Через семь лет, в 2007 году, 1 мая, был осужден по статье 228 за хранение наркотических веществ. Опять получил условно. Судимости погашены. И характеристика, сами понимаете, соответствующая. А за нарушение ПДД у нас вот так наказывают, может быть с точки зрения буквы закона и правильно. Судьям виднее. Но почему чувство справедливости не испытывает удовлетворения? Душа скорбит, что убийц-то становится больше. Статистика об этом свидетельствует. Ну и жизненные примеры.



В конце марта в Альметьевске водитель, гнавший по улице со скоростью 150 километров в час, сбил насмерть 16-летнего юношу, стоявшего на остановке. За рулем Range Rover был Рамиль Минниханов, сын начальника УГИБДД МВД по Татарстану и племянник президента республики. Можно только догадываться, каким будет возмездие очередному «гонщику».