Меню

Школа-вуз-работодатель: проблемы и перспективы

24.04.2014 22:17 31 (11743)


22 апреля на круглом столе пресс-центра Издательского дома «Гранада Пресс» обсуждалась тема «Выбор профессии:проблемы и перспективы». Генеральный директор УК «Ремжилзаказчик» Металлургического района Челябинска Александр Шульгин считает, что существует дефицит рабочих кадров, а специалистов в сфере ЖКХ учебные заведения не выпускают вообще. Хотя сегодня нужен не слесарь с гаечным ключом, а механик или электромеханик, который умеет обращаться с новейшим импортным оборудованием. Член правления ЮУТПП — председатель комитета по развитию малого и среднего бизнеса Сергей Ермаков рассказал не только о проблемах профтехобразования, но и о том, как в его организации на одном из конкурсов был придуман супергерой в мире сантехники - Сантехмен. 60 % школьников намерены поступать в вузы и только 40% нацелены на среднее профобразование. В то время как работодатели испытывают потребность именно в рабочих профессиях.

Такие данные озвучила Елена Зайко, начальник управления профессионального образования министерства образования и науки Челябинской области, во время круглого стола в ИД «Гранада Пресс». Не так давно специалистами ведомства был проведен опрос, касающийся профориентации школьников Южного Урала.

- На вопрос, считаете ли вы профессию рабочего престижной, – 80 % выпускников отвечают « да». А вот получить такую специальность, хотели бы всего лишь 17 % опрошенных учащихся, - констатирует Елена Зайко. - Выпускники школ в большинстве своем нацелены на поступление вуз. И мы сегодня говорим о неком навесе высшего образования. И в этом не было бы ничего плохого, если бы мы не видели потребностей работодателей в рабочих кадрах. Но, к сожалению, профессии сварщика и слесаря непопулярны в кругу выпускников и их родителей. И эта тенденция складывается по всей России.

При этом, как отмечает эксперт, несмотря на избыток выпускников с гуманитарным образованием, в кругу работодателей до сих стоит проблема найти хорошего бухгалтера и юриста, как , вообще, какого-либо хорошего специалиста.

По мнению Анатолия Бороненко, директора школы №1 Копейска, доктора педагогических наук, проблема нехватки рабочих специалистов наступила после того, как общеобразовательные учреждения отступили от тех принципов, которыми руководствовались в советской школе.

- Нынешний президент очень правильно сделал, что восстановил звание героя труда, но слишком поздно, -считает Анатолий Бороненко. - Молодежь рассуждает так: работая, как совки, много не заработаешь. Нужно идти в ту сферу, где можно сделать кучу денег: быть предпринимателями или бизнесменами. И родители такой же точки зрения придерживаются. Нам надо вернуть то, что было в советской школе– это политехнизация

обучения. Учителя, вооружая ребят основами наук, показывали, где и как это может быть применено реально на практике и на каком производстве. Если нам это удастся сделать, то эффект не заставит себя ждать.