Меню

Заговор страховщиков на челябинском рынке ОСАГО?

09.04.2014 10:48 27 (11739)


Как известно, езда на автомобиле без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности является грубым нарушением. Однако сегодня многие водители совершают этот проступок просто потому, что не могут получить заветный документ. Дело в том, что в течение последних месяцев ряд крупных страховых компаний под вымышленными предлогами сворачивают продажу полисов ОСАГО и ситуация обостряется с каждым днем.

— Страховщики настойчиво предлагают «дополнительные услуги», без которых договор ОСАГО практически невозможно получить, — заявил председатель Челябинского регионального отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Он также сказал, что видит в действиях страховых компаний явные признаки сговора с целью добиться повышения тарифов ОСАГО в поправках к закону об автостраховании, которые рассматривает Государственная Дума.

— Самая частая причина, на которую ссылаются сотрудники страховых компаний, — отсутствие новых бланков (за которыми придется ехать в Екатеринбург или Курган или записаться в очередь на выдачу полиса на две недели), — рассказал директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. — Впрочем, в ряде крупных страховых компаний страховые агенты получили четкие инструкции: за продажу полисов ОСАГО грозит штраф и лишение премии. Кроме того, чтобы создать видимость прироста портфеля, страховые компании продают полисы только тем категориям клиентов, которые, по статистике, приносят наименьшие убытки, ранжируя их в зависимости от мощности авто, прописки, возраста.

Такая ситуация привела, кроме всего прочего, к росту продаж фальшивых полисов: степень защиты этих документов не такова, чтобы предприимчивые люди не смогли организовать «теневой бизнес».

— Если говорить о причинах ситуации, то она кроется в том, что рынок ОСАГО неоднороден, — убежден заместитель генерального директора ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин. — Кроме того, в проекте нового закона заложено увеличение лимита выплат для страховой компании. Но для того, чтобы выплачивать больше, компания должна и брать больше, то есть увеличивать тариф.

По мнению представителей общественных организаций, именно увеличения тарифа (то есть стоимости страхового полиса) добиваются страховщики, искусственно нагнетая обстановку.

Мало помогает автомобилистам и обращение в Роспотребнадзор в случае навязывания дополнительных услуг.

— В этой ситуации мы рекомендуем не подписывать договор с навязанными услугами, а написать заявление в страховую компанию с отказом от дополнительных услуг. В заявлении обязательно стоит указать срок, в который необходимо заключить договор. А если ответа на заявление так и не поступило — идти в суд, — сказала ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ксения Цимбал.

Кроме того, она посоветовала снимать на видео процесс заключения договора и предложения дополнительных услуг.

Что же делать в такой ситуации, когда потребителю не к кому обратиться? Общественники направляют петицию в Государственную Думу, а журналисты с сайта ChelFin.ru — в Центробанк, который сегодня выполняет функцию надзора за страховыми компаниями. В петиции говорится об ущемлении интересов автовладельцев и нарушении их прав. Будут ли услышаны эти голоса протеста, покажет время.