Меню

Территория абсурда

04.04.2014 12:48 26 (11738)


В город приезжает замечательный гитарист Дидюля. Радио дает анонсы: «Дидюля! Испанская гитара! Ограничение 6+!»

Вспоминается крылатое: «…ну вот скажи, отчего ты такой дурак? Зачем тебе голова вообще?..» — «Как зачем? Я в нее ем».

С тех пор, как о нашей нравственности стали заботиться люди, которым голова нужна лишь для естественных надобностей (исхожу из посыла, что мыслительный процесс для этой категории людей противоестествен), мы все так или иначе вынуждены играть на их поле. Труд этих интеллектуалов таит в себе опыт веков и тысячелетий; нужно четко и безошибочно дифференцировать все сегменты созданного человечеством, после чего водрузить нашлепку с одним только им понятными письменами: 6+, 38+, 24-…

Уже сто лет как доказано наукой, что музыку ребенок начинает слушать еще в утробе матери. Отчего ж испанскую гитару, да еще и в исполнении виртуоза позволительно слушать с шести лет?

Впрочем, вопрос в никуда. Абсурд во всей красе. Комментировать его или хоть как-то объяснить с точки зрения логических построений — занятие дохлое. У нас и кино на ТВ — уже давно не кино, а бдительное заштриховывание женских бюстов, пивных, водочных, коньячных ярлыков, табачных брендов, адидасовских, версачевских и бээмвэшных лэйблов, даже на футболке героя вы не увидите надписи — одно только мутное пятно (иногда в половину экрана — в зависимости от плана).

Когда-то было забавно видеть, как телегерой вытаскивает из объемной сумки дюжину пивных поллитровок, тщательно следя, чтоб ни одна бутылка не повернулась «лицом» к зрителю. Но прошло немного времени, и борцы со скрытой рекламой нашли выход с помощью простеньких компьютерных технологий.

Не удивлюсь, если однажды в Третьяковской галерее возле каждого живописного полотна мы увидим по комиссару с пристальным всебдящим оком, тщательно проверяющим паспорта…

У цензора будут превосходная армейская подготовка и реакция Брюса Ли. Для того чтобы на подходе десятилетнего подростка к «Данае» молниеносным движением успеть задрапировать вопиющее бесстыдство за авторством голландского пошляка.

P.S. Анонимка. СК, лично товарищу Бастрыкину и Комитету по борьбе со скрытой рекламой.

«Довожу до вашего сведения, что Штирлиц в фильме Лиозновой щеголяет в форме штандартенфюрера СС, пошитой на фабрике «Большевичка» — это видно невооруженным глазом. Вижу здесь вопиющее нарушение закона о рекламе. Прошу принять меры. Заштриховать. Выставить штраф. Изъять. Наказать…»