Меню

Анатолий Вершинин: «Нужно уходить от «компаний-монстров»

23.06.2020 11:23 - автор Олег Синицын
Анатолий Сергеевич Вершинин – депутат Законодательного собрания Челябинской области, заместитель председателя комитета по молодежной политике, входит в состав комитета Законодательного собрания по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Он также является руководителем регионального центра НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль». В своем плотном графике Анатолий Сергеевич нашел немного времени для эксклюзивного интервью.
Анатолий Вершинин: «Нужно уходить от «компаний-монстров»


– Анатолий Сергеевич, какие проблемы ЖКХ вышли на первый план в период коронавируса?

– Проблем возникло немало, но, пожалуй, на первый план вышли вопросы санитарной обработки домов. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, региональным рекомендациям обработка и мытье подъездов, полов, перил должны производиться специальными средствами раз в три дня. Но во многих местах обработка делается раз в неделю, без спецсредств, в лучшем случае – хлоркой. Это вызывает беспокойство многих жителей.


Фото Олега Каргаполова

И вторая большая проблема – сокращение платежей. Недофинансирование сферы ЖКХ исчисляется в нашей области уже в миллиардах рублей. Люди, оправдываясь пандемией коронавируса, перестают платить за услуги ЖКХ, что приведет к колоссальным осложнениям.

И еще про мораторий на проверки и налоговые сборы малого и среднего бизнеса, к категории которой относятся управляющие компании. Я согласен с тем, что необходимо повременить с налогами, дать передышку предпринимателям, но вот резкое снижение контроля недопустимо. И Госжилинспекция, и муниципалитеты должны регулярно проверять качество стандартного обслуживания коммунальщиков.

– Продолжаете ли вы вести антирейтинг управляющих компаний?

– Наш центр «ЖКХ Контроль» по-прежнему принимает жалобы от жителей региона на всевозможные нарушения. В основном они концентрируются на сайте «ЖКХ74». Сейчас из-за ограничительных мер, связанных с периодом карантина, мы не можем отправлять людей по квартирам и оперативно реагировать на сигналы с мест. Но как только будут сняты ограничения, мы возобновим опросы и составление антирейтинга управляющих компаний.

– С чем обращаются жители Челябинска сегодня?

– Как я и говорил – жалуются на недостаточную санитарную обработку подъездов, полов, перил. Проявляют недовольство по поводу неправильного начисления общедомовых платежей, невыполнения УК основных обязанностей. Остальные вопросы традиционные для сферы ЖКХ – вода, свет, отопление и т. д.


Фото Дмитрия Куткина

– Правильно ли понимают жители свои права и обязанности?

– К сожалению, правовая грамотность населения оставляет желать лучшего. Многие надеются на государство, на общество. Если вы оплатили услуги, а услуги не получили, то право на вашей стороне. И наоборот, если услуги оказаны, а вы их не оплатили – закон не вас будет защищать. Есть и курьезные случаи, когда жители считают, что управляющая компания должна ловить хулиганов и дебоширов, которые разрисовывают стены подъездов, оставляют битые бутылки и мусор. Хулиганов надо изгонять всем миром. Управляющая компания не может выставить пост в каждый подъезд. Баланс между правами и обязанностями собственники жилья порой трактуют односторонне – в сторону прав.

– Что сегодня наиболее важно для ЖКХ и граждан? Какие направления актуальны? На чем нужно сосредоточится всем?

– Конечно, нам прежде всего, нужно пережить пандемию коронавируса. В стратегическом плане, по моему мнению, надо уходить от компаний-«монстров», которые обслуживают по 1000 и более домов. Как правило, они только собирают деньги и ничего не делают. Отрегулирует все рынок услуг. Чем больше будет небольших компаний, тем выше конкуренция. Чем сильнее будет конкуренция, тем лучше будут оказываться услуги. И поэтому я приветствую повсеместное создание ТСЖ – товариществ собственников жилья, которые сейчас уже регистрируются как ТСН – товарищества собственников недвижимости. Это некоммерческие организации, у них в уставах нет задачи получать прибыль. Это саморегулирование жилищно-коммунального хозяйства собственников, то есть простых граждан.