Меню

Дороги со значением

13.12.2013 09:29 97 (11708)


По капитальному ремонту и строительству новой инфраструктуры на дорогах федерального значения в Челябинской области вышли на лидирующие позиции в стране.

Почти полторы тысячи километров автомобильных трасс федерального значения приходится опекать УФД (Управление федеральных дорог) «Южный Урал». Если точно — 1341 километр нуждается в обслуживании и ремонте. Дорожная сеть, по словам начальника управления Александра Луцета, раскинулась от Башкирии до Курганской области. Да и сектор Челябинской области весьма приличный: протянулся на 612 километров.

Этот год, по утверждению специалистов, по показателям выполненных работ непременно войдет в историю.

— Все задачи, поставленные Минтрансом и Росавтодором, нами выполнены, — говорит Александр Луцет. — На 97 процентов выполнен план ввода на территории Южного Урала. Я считаю, это один из лучших результатов в России. Мы находимся в тройке лучших предприятий.

В этом году было выделено рекордное количество средств на ремонт дорог в регионе. Как следствие, в строй ввели 216 километров. Это против 124 километров по прошлому году. Освоили на ремонте 576 миллионов рублей. В целом же программа 2012 года «стоила» 2 миллиарда 178 миллионов рублей. Сегодня — 3 миллиарда 662 миллиона. А по плану на 2014 год уже предусмотрено получить аж 5 миллиардов 387 миллионов.

— Это очень большой объем финансирования, — отмечают специалисты, — который требует нового подхода к освоению средств, производству работ.

В Челябинской области давно ждут окончания строительства двух важнейших объектов. Это дорога на Екатеринбург и многострадальная М5, в сторону Башкирии. За минувший сезон удалось существенно продвинуться в этом направлении. Большой объем работ проведен по расширению дороги на Екатеринбург. Удалось ввести в эксплуатацию 14 километров. А в сторону Башкирии строители готовы сдать 10 километров. Всего 24 километра. На первый взгляд вроде бы немного. Но никогда такого количества дороги первой категории в Челябинской области не сдавалось.

Горной стройки не избежать

В этом году увеличился объем капитального ремонта и других видов работ на федеральных трассах в регионе. Два последних года проводилась работа по освещению трасс в наиболее «острых» и «сюжетных» местах. Эта работа сегодня закончена. Практически 60 километров самых сложных участков — мосты, путепроводы, узкие повороты, кривые дорожные профили — обрели освещение. Стало приятно и комфортно проезжать по этим местам. Между прочим, по статистике, на «освещенке» снижается аварийность на 20 процентов.

— Даже в кризисные годы не было резкого снижения финансирования, — отмечает Александр Луцет. — А сегодня я вижу перспективу до 2017 года. На техсовете Росавтодора уже рассматривался проект строительства трассы от Аши до Кропачево. Там всегда стоят машины. А в 2008 году в пробке оказалось до 1200 единиц техники во всех направлениях, на 70 километров по Башкирии. Сегодня этот проект готов, прошел экспертизу. По сложности его можно сравнить со строительством в Сочи на участке Джугда — Красная поляна. Сейчас этот объект рассматривается внепланово, потому что он самый экстренный и самый сложный. Ведь придется прокладывать тоннели и строить путепроводы на высоте 50 метров.

Пришлых не берем

За последние 10 лет в УФД «Южный Урал» сформировался надежный, проверенный коллектив строителей и инженеров. Создан ЦУП — центр управления производством. Вся строительная техника полностью оснащена системой ГЛОНАСС. Здесь создали 31 метеопост на территории Челябинской и Курганской областей. А недавно в Челябинской области организовали лабораторию, за год ее полностью оснастили и укомплектовали. Сегодня специалисты этого подразделения не дают покоя подрядчикам: принципиально проверяют качество работ.

— И мы изгоняем нерадивых подрядчиков, — признается Александр Зиновьевич. — Если пришли заработать, то надо работать. Бывает, подрядчики начинают участвовать в электронных торгах, делают 30-процентные скидки. И потом... приводят вместо себя неизвестно кого, ширмачей вместо специалистов. Обижаются, что мы предъявляем требования. И с третьего захода, по старому ФЗ-94, мы убираем недобросовестных подрядчиков. Новый закон по контракту, вступающий в силу с нового года, дает право с первого месяца расставаться с теми, кто решится гнать халтуру. Это правильно. Мы стараемся не платить аванс. Если серьезная организация, значит, у нее есть оборотные средства вступить в работу. Мы готовы выполнить любую задачу. Но есть большая беда: кадровый потенциал потерян.


 
До завершения трассы до Екатеринбурга осталось расширить 40 километров. Уже приняты планы на дальнейшее проектирование и финансирование. До Башкирии будет построен 51 км дороги первой категории. Сегодня ведется работа на десятикилометровом участке до Травников и далее, в сторону Чебаркуля. В следующем году будет построено еще десять километров дороги с перекрестком на Увелку и дальше, в сторону Миасса, с большой развязкой.



Впервые на федеральных трассах региона построены три пешеходных моста возле населенных пунктов Вахрушево, Новое поле и Южноуральск. А на 54 переходах установлены знаки, выполненные на желтом фоне. Это эффективно с точки зрения безопасности.