Классический вояж
В продолжение темы.
Кстати, любимый челябинцами оркестр «Классика» недавно вернулся с гастролей и вовсю готовится сразу к двум концертам: сольник музыканты сыграют уже 28 октября, а затем поэкспериментируют в проекте Сени Сона. Однако обо всем по порядку.
Спецзаказ на бис
В Австрии и Германии наших музыкантов, похоже, любят уже ничуть не меньше, чем на родине, — это уже далеко не первые гастроли «Классики» в неметчину, последние случились год назад и также прошли с успехом. В этот раз нашему оркестру удалось охватить своим искусством гораздо большее количество публики и посетить десяток городов. Теперь к аплодисментам Граца, Вайца и Вены прибавились овации Радкерсбурга, Фронлайтена, Ханау.
— Самое яркое выступление случилось в Вене, поскольку это музыкальная столица Европы. Это не Китай и даже не Америка, это страна с 400-летней музыкальной традицией. Выступать здесь — большое испытание и счастье одновременно, — признался руководитель оркестра и его бессменный дирижер Адик Абдурахманов.
Музыканты угодили местной публике: исполняли произведения Моцарта, Гайдна, Шуберта, но и своих корней не забыли — во втором отделении уже звучали русские опусы Чайковского, Аренского, Шостаковича.
— От приглашающей стороны мы получили спецзаказ, выучили «Маленькое кончерто гроссо» современного австрийского композитора Марии-Терезы Хартель. Интересное произведение на основе австрийского фольклора, шло на ура.
— Автор присутствовала на концерте?
— Нет, к сожалению, у нее были свои гастроли, а вот ее мама приходила, была в восторге, очень благодарила, — улыбается музыкант.
Словом, приглашающая сторона вновь была очарована нашим оркестром, а наши музыканты — теплым приемом и прекрасными залами.
— В Граце играли в старинном филармоническом зале на 300 мест, в Вене, напротив, выступали в современном центре, но акустика везде просто замечательная. Там совсем иной подход государства к вопросам культуры, и это заметно сразу.
С молодежным прицелом
Солировали в выступлениях молодые австрийские исполнители — сразу пятеро исполнили разные концерты Моцарта.
— Как оцениваете исполнительский уровень коллег?
— Двое ребят — отличные исполнители с хорошими перспективами, причем оказалось, что Беатрис, одна из них, до 14 лет училась у российского педагога Александра Саца, а потом, после его смерти, — в Лондоне. Остальные просто хорошо обучены, таких у нас очень много.
Помимо оркестровых концертов четыре вечера были посвящены ансамблевой музыке.
— Играли прусский и русский квартеты, даже с чтецкими программами выступали, — прокомментировал Абдурахманов.
Ну и, что особенно приятно, нашим музыкантам удалось сочетать полезное с приятным — посетить старинный замок в Радкерсбурге, который показывал его владелец принц Альберт, побывать на Боденском озере, на виноградных полях, на фабрике шоколада и шнапса.
Результат поездки — отличные впечатления и приглашение приехать на будущий год.
И вот 28 октября музыка Моцарта в исполнении «Классики» зазвучит теперь уже в родных пенатах. Оркестр начинает новый проект, предназначенный в первую очередь школьникам. Цель, как всегда, благородная — приучить детей к филармоническим концертам.
— Поэтому мы сформировали программу из произведений, которые изучают в музыкальных школах и которые уже известны детям, такие как 40-я симфония. В перспективе хотим сделать целый цикл, посвященный венским классикам, — делится планами Адик Аскарович.
В двадцатидневное турне «Классика» была приглашена Австрийско-Русско-Азиатской культурной ассоциацией (A.R.A.C.A.) и австрийским политиком и импресарио Вольфгангом Казичем. В Германии они гостили по приглашению ректора одного из университетов, давнего друга «Классики» Руди Зигерица.