Меню

Штрафы жестче — дороги спокойнее?

20.09.2013 14:56 73 (11684)


В четверг, 19 сентября в пресс-центре «Федерал Пресс» состоялась конференция по вопросам новых штрафов за нарушение правил дорожного движения. Как уже писала «Вечерка», наказания ужесточили — причем не только для водителей, но и для пешеходов. Стали ли и первые и вторые дисциплинированнее — на эти вопросы попытались ответить участники конференции — начальник ГИБДД по Челябинску Михаил Савенко, преподаватель автошколы «Метар» Юрий Панченко, и председатель Челябинского регионального отделения организации «Свобода Выбора» Алексей Бруй.

И первый же вопрос, касаемый снижения правонарушений, был адресован Михаилу Савенко. Вот как он прокомментировал существующую ситуацию:

- С момента введения штрафов,с первого сентября, заметно небольшое снижение нарушений — в районе полутора процентов. Конечно, пока рано говорить о какой-то тенденции, слишком мало времени еще прошло. Да и дело не только в том, насколько жесткое наказание следует за нарушением, а в культуре вождения — скажем прямо, она практически отсутствует у наших водителей. Подрезал, не уступил дорогу, проскочил на красный — отсюда большинство проблем. Конечно, проводится профилактика — и специальные уроки в школах, и беседы, и показательные мероприятия, но пока люди не поймут сами, что водить нужно аккуратно — ничего не изменится.

На этом моменте заострил внимание и Юрий Панченко. По его словам, стаж любого водителя делится на три части. Первая — это после автошколы и до восьми месяцев. В это время водители, как правило, внимательно следят за ситуацией на дороге. Второй период — с восьми месяцев и до трех лет. И именно в это время водители ведут себя наиболее беспечно - «а что, я уже нормально езжу» - и ослабляют внимание. Как вывод — наибольшее количество ДТП происходит именно с такими людьми. Ну а третья часть — от трех лет и бессрочно, когда у человека уже формируется, так скажем, стиль вождения.

Тут надо уточнить, что все водители кроме этого делятся еще на три типа — примерно десять процентов всех владельцев автомобилей — аккуратисты, соблюдающие ПДД. Еще десять процентов — лихачи, которые регулярно эти самые правила нарушают. А вот остальные - «аморфная масса», которая подстраивается под тех, кто в данный момент их окружает. Поехал такой человек с утра на работу, а на пешеходном переходе его подрезал «лихач». И понеслось — не пропустил человека, подрезал кого то в ответ. А к вечеру, уставший, едет домой, и на том-же перекрестке кто то пропустил его в соседний ряд, куда и нужно было. И водитель уже добрый, моргает аварийкой, говоря «спасибо», пропускает пешеходов.

По словам Алексея Бруя:

- Ужесточение штрафов, и большая часть поправок направлены, большей частью, на злостных нарушителей правил дорожного движения. Посудите сами — за проезд на красный свет, за превышение скорости на большую величину теперь придется платить не только правами, но еще и внушительной суммой, и те, кто раньше спокойно ездил без прав, теперь дважды подумают, прежде чем нарушать правила. Особенно хотелось бы отметить тот факт, что отменили наказание за превышение скорости на 20 километров в час — отменить то его отменили, но в случае совершения ДТП на такой скорости вас признают виновным, и никаких страховых выплат не последует.

Что касается допустимой погрешности промилле (а она теперь состравляет 0,16 мг), то тут у всех участников пресс-конференции мнение однозначное — хоть погрешность бывает и неоднозначной, да и вообще — их целых три вида, при разной температуре — но если человек не пил, то прибор не покажет больше этой цифры. И что тоже интересно — теперь можно обжаловать постановление суда, если у вас ранее забрали права за употребление алкоголя, но промилле было меньше этого показателя.

Получится ли уменьшить количество «дураков» на дорогах путем введения таких мер? Время покажет, а я в свою очередь хотел бы пожелать всем счастливого пути!