Меню

Крутим педали в черноборские дали…

20.09.2013 12:16 73 (11684)


У костра в сентябре на земле не спится мне — холодновато будет!

Отжатое нательное белье, словно осьминожьи присоски, прилипло к моему трясущемуся телу и швами-зубчиками покусывало его в свое удовольствие. Вот же холод-то какой! Так зубами стучать — вся эмаль ссыплется! Да-а, если бы не спальный мешок, быть бы мне минтаем мороженым…

А получилось все до банального просто. Когда вечером в потемках я выходил с воды (из лодки), случайно наступил на кем-то брошенную консервную банку и, подвернув ногу, всем своим рыбацким телом, как куль, рухнул в прибрежную купель. Для меня — «слезы», для дружков — потеха! Потом в воде еле шапку свою нашел: слава богу, местная рыба не моль и шерсти не употребляет!..

Вообще-то возле Челябы водоемов хватает, где напоследок можно было вполне порезвиться со спиннингом в сентябре. Окунь, щука — да в рыбе ли счастье, просто от жены к природе сбежать, коли у любовницы телефон вне зоны. Но даже медведь по осени ягоды возле берлоги съедает в последнюю очередь. А посему и мы решили поберечь местную озерную живность и отправились подальше — в Чесменский район, на пруд Черноборский, до которого без малого 200 верст. Спросите: а зачем нам такие дали? Отвечаем: сарафанное радио, вернее, тамошний местный друг позвонил, что на этом пруду крупная щука пошла!

В Чесме по рыбацким делам мы бывали не раз, а потому дорога, на которой в прошедшие выходные «крутили педали», была знакомой и карта не нужна. Челябинск (Троицкий тракт) — Южноуральск — Пласт — село Черноборское. Перед Чесмой по указателю сворачиваем направо — и через восемь верст неплохого асфальта мы оказались в селе, с одной стороны которого выбивалась усохшая река Черная, с другой — под легким ветерком рябился весьма приличных размеров пруд.

Проехав насквозь село, по улицам которого бродяжничал скот, вдоль берега запруды уходим километра на два. Как утверждал наш телефонный дружок, там и народу меньше, и браконьерских сетей, а следовательно, и рыбные закрома богаче. Еще чуть-чуть береговой линии — и мы выкатили на вполне уютную площадку у самой воды. Ну, здравствуй, Черноборское, где тут щуки длиной в метр?!

Черноборский пруд по размеру хотя и не широкая, но вполне приличная болотина и, судя по всему, создана руками человека. Чем-то это водяное хозяйство напоминает чебаркульские Нижнекарасинские пруды — так же запружена речка и заселены почти те же виды рыб. Это карп, карась, лещ, окунь, судак, а также прочие чешуйчатые, стоящие ниже оных в пищевой цепи. А какие тут водятся щуки! Местный Сусанин (Равиль), который нас сюда сблатовал, такие басни плел о своей последней рыбалке, что, рассказывая о размерах рыбы, начинал просто икать! Ладно, поживем — сами хлеб пожуем…

Мы на воде. До темноты осталось часа два, и вместо того чтобы начать спиннингом «пороть» воду (за что сразу принялись мои друзья), я решил ознакомиться с водоемом, поскольку простая истина гласит: с кондачка рыбы нет у рыбачка. А посему, включив две электрические лошадки и эхолот, выхожу на середину Черноборки и начинаю разведку «квадратно-гнездовым»…

Не смотря на то что в длину водоем несколько километров, ширина его всего ничего. Посередке проходит русло реки — это самое глубокое место. Здесь на русловых свалах встречаются коряги — старые деревья или кусты, которые в настоящем являются идеальным местом для засад крупных хищников. И хотя таких мест оказалось немного, но, как показал прибор, именно на закоряженных свалах больше всего рыбных галочек, то есть рыб. Отметив в навигаторе наиболее перспективные точки, ложусь на обратный курс. Вот и берег родной, а вот и банка с наживкой...

Осеннее утро было как неласковая мачеха со скалкой в руках. Встающее холодное солнце и все еще мокрый костюм рождали в душе единственное желание — горячую ванну. Но, как говорили мудрые, «все пройдет, и это тоже». И действительно, через полчаса от костра и полстакашка из фляжки жизнь снова из-под плинтуса высунула свой синий нос…

И снова на водоеме. Клевые точки, отмеченные накануне, я потерял: навигатор промок. Ерзанье со спиннингом по воде относительно береговых привязок ничего существенного не принесло — несколько холостых щучьих ударов да пара пойманных 300-граммовых окушков. У моих дружков, которые поутру выгребли гораздо раньше, в садке тоже было не ахти — две щучешки по килограмму да полторашний судачок, который еще затемно позарился на белый виброхвост.

В общем, дело было швах, и тут (уже в десятом часу дня) я обратил внимание на скопление лодок в дальнем тупике. Расстояние около километра, но для нас это не расстояние, тем более когда лошади за кормой. Щелк — и моторный винт бесшумно начал делать свою работу…

Первая поклевка, и сразу же трофей — шестикилограммовая щука, которая белую колебалку (ложку) взяла взаглот. Поупиралась рыбешка — только с третьего захода попала в сачок. Это случилось, как только я подошел к дамбе и втиснулся в стоящую «на рейде» флотилию. Глубина около четырех метров с травою на дне. Народ стоял так тесно, что одним взмахом хлыста можно было без труда подвесить свою блесну на соседскую шляпу, но спиннингами все работали аккуратно, а потому шум на воде не возникал.

Через полчаса, сменив несколько приманок, мне удалось выхватить с десяток полкилошных окуней, которые соблазнились на ядовито-зеленый силикон. Еще час — и еще пара щурогаек благополучно перекочевала из озера на кукан. Но главный приз ожидал меня на обратной дороге, когда после обеда мы возвращались домой. На тянущийся за кормой глубинный воблер (троллинг) на русле хапнуло восемь килограммов пятнистой шкуры, мяса и зубов. Вот это рыбка так рыбка, от радости даже забылась мокрая ночь!

Да, хорошая рыбалка на Черноборке, была бы она поближе — не было б ей цены. С другой стороны, чем дальше в лес, тем меньше дровосеков! Глядишь, за своим неблизким расстоянием рыбешка на этом водоеме и до первого льда сохранится, хотя едва ли, уж больно привлекателен водоем. А значит, что? Нужно еще разок в эти дали успеть!