Меню

Катюше вернули лицо

01.06.2011 17:16 42 (11449)


Челябинские хирурги бесплатно сделали пластическую операцию четырехлетнему ребенку, изуродованному собакой

Что объединяет Катюшу из Троицка, Эдиту Пьеху, Надежду Бабкину и других звезд эстрады? Пластический хирург Александр Пухов! В апреле малышку укусила бродячая собака. После зверского нападения щека у ребенка висела, как лоскут. В родном городе врачи оказали первую помощь — зашили обширную рану. Однако лицо девочки обезобразил большой грубый рубец. На выручку пришли челябинские пластические хирурги.

Несчастье произошло неожиданно. Вечером 2 апреля жительница Троицка Татьяна Шорохова вместе с дочкой возвращались домой от родственников. За ними увязалась беспризорная собака. Внезапно четвероногий «друг человека» вцепился в лицо ребенка. Острыми клыками пес порвал Катюшину щеку.

— Все случилось так стремительно, — вспоминает Татьяна Шорохова. — Собака не рычала, не лаяла, не кидалась. Просто подошла и укусила. Дочка пронзительно закричала от боли и ужаса. Кровищи-то не было, но щека висела, как лоскут.

Первую помощь девочке оказали в Троицком травмпункте: рану обработали и наложили шесть швов.

— Вот так мы выглядели через несколько дней после укуса, — Татьяна показывает картинку в фотоаппарате. Пострадавшую часть лица ребенка накрывает толстая пропитанная кровью повязка. Рана кровоточила всю неделю. Катя страдала от острой боли. Чтобы заглушить ее, приходилось принимать обезболивающие таблетки. Со временем боль утихла, рана зажила — на ее месте образовался грубый рубец, уродующий очаровательное личико малышки. Но девочка еще долго не могла оправиться от пережитой психологической травмы.

К счастью, сегодня тяжелые испытания остались позади.

— Мама, покажи, — заглядывает Катюша в «окошко» фотоаппарата. С любопытством рассматривает исторические кадры, сделанные в тревожные апрельские дни.

После случившейся беды Татьяна Шорохова не стала сидеть сложа руки — во всеуслышание заявила о проблеме бродячих собак. Бездомные животные буквально заполонили Троицк.

— Молчать я не могла. В городе много детей, и каждый может пострадать от непредсказуемых псов. Надо же принимать какие-то меры, — рассказывает женщина. — Обратилась в администрацию, подняла шум в телеэфире — нас с Катей очень много снимали.

После таких публичных выступлений в городе начали отстрел бродячих собак. Только маленькой Кате от этого легче не стало. Однако сюжет о малышке из Троицка увидел знаменитый пластический хирург, профессор Александр Пухов и решил помочь ребенку.

Накануне майских праздников Шороховым позвонили и пригласили на консультацию в отделение пластической хирургии Челябинской областной клинической больницы.

— Я осмотрел девочку. На лице грубый рубец, практически на всю половину лица, задет угол рта и край глаза. Ребенок растет, и с возрастом деформация лица будет все более заметна, — говорит заведующий отделением, заслуженный врач России, доктор медицинских наук Александр Пухов. — В травмпункте по месту жительства, безусловно, нет возможности сделать пластику — для этого нет специальных инструментов, шовного материала. А у нас накоплен большой опыт — сотни операций при подобных травмах. Месяц назад, например, мы оперировали девочку, которая из-за собаки лишилась уха. А на днях выписали мужчину — восстановили ему нос, откушенный четвероногим «агрессором». Калечащие укусы животных — типичная летняя травма.

Четырехлетней Катюше сделали операцию 23 мая. Она длилась больше часа. По словам профессора Пухова, операция была не самая простая. Хирурги провели ювелирную работу: иссекли рубец, специальным шовным материалом толщиной с человеческий волос сделали кожную пластику.

Уже через два часа маленькая пациентка вместе с мамой прохаживались по больничному коридору, а к вечеру вышли во двор.

— Сейчас Катя проходит курс реабилитации: физиопроцедуры, затем — специальный лимфодренажный массаж для уменьшения отеков и так далее, — комментирует Александр Пухов. — В среднем реабилитационный период занимает десять дней. Потом дадим рекомендации и отпустим пациентку домой, где она продолжит лечение. Но под нашим наблюдением девочка будет находиться в течение года — это время требуется для того, чтобы сформировался хороший рубец. Приложим все усилия, чтобы шрамик был почти незаметным.

…Корреспонденты «Вечерки» навестили Катюшу через день после операции. Шустрая девчушка ни минуты не могла усидеть на месте. Листала детский журнал, убаюкивала куклу, выбегала порезвиться в коридор и с удовольствием позировала нашему редакционному фотокору, докладывая маме: «Меня фотографируют».

Но когда в палату зашел Александр Пухов, чтобы осмотреть маленькую пациентку, подставила лицо и терпеливо сидела, пока он убирал пластырь со шва. Как заметила Татьяна Шорохова, дочка только профессору позволила снять повязку после операции, так как интуитивно доверяет доктору.

— Все наши страхи позади. Видите, ребенок как ребенок, — радуется мама. — Я очень благодарна профессору за чудо, которое он сотворил, и врачу-анестезиологу, и всему персоналу отделения. К нам все настолько доброжелательно относятся, что чувствуем себя как дома.

Фото Вячеслава НИКУЛИНА