Меню

Когда жалоба жалит

20.04.2011 17:26 30 (11437)


«Народный контроль ЖКХ» — самый популярный проект партии «Единая Россия». Что, впрочем, неудивительно. Работа предприятий коммунального хозяйства напрямую влияет на качество жизни населения Челябинской области. Поэтому взят партийный курс на плотную работу с жалобами и заявлениями жильцов.

Чего греха таить, совсем недавно заявления от людей подчас просто игнорировались. Теперь на жалобы реагируют мгновенно, как мангуст на кобру. По словам координатора партийных проектов от «Единой России» Александра Мотовилова, с января текущего года принято от граждан шесть тысяч заявлений. Из них четыре тысячи жалоб по тарифам и две тысячи — по неудовлетворительной работе управляющих компаний и ТСЖ.

Напомним, что в марте партия «Единая Россия» совместно c правительством Российской Федерации и коммунальными предприятиями подписали соглашение о взаимодействии. В число подписавших со стороны ЖКХ вошло 386 организаций.

— Суть этого трехстороннего договора, — комментирует Александр Мотовилов, — создать в сфере ЖКХ ситуацию сотрудничества. При этом необходим и качественный контроль за действиями коммунальщиков. Мы регулярно, раз в месяц, получаем квитанции — отслеживаем тарифы. При этом постоянно публикуем информацию в газете «Управдом» о количестве жалоб от жильцов и как реагируют на них в управляющих компаниях.

Сегодня из 100 процентов всех жалоб оперативно отрабатываются 80 процентов. Остальные 20 имеют характер долгосрочного решения. Например, если жалобы связаны с капитальным ремонтом зданий. Замечена и положительная тенденция. С начала работы проекта «Народный контроль ЖКХ» количество жалоб на управляющие компании стало уменьшаться. Но повысился уровень оперативного реагирования.

Александр Мотовилов заметил, что сегодня важнейшая задача — выстроить конструктивные отношения жильцов с предприятиями ЖКХ.

В настоящее время открыта горячая линия, по которой можно сообщить о недостатках работы ЖКХ: 236-41-06и 278-72-58.

Сергей ТАРАН