Меню

Пять лет с «Гармонией»

20.04.2011 16:34 30 (11437)


Среди выставочных залов Челябинска площадка в концертном зале имени Прокофьева занимает особое место. Изначально «Гармония» была ориентирована на синтез искусств. Вспомним знаменитые «Декабрьские вечера» в Пушкинском музее Москвы и концерты в залах Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Правда, вектор движения в челябинском варианте несколько иной: не просто музыка время от времени звучит под сводами музея — в концертном зале регулярно работает собственный выставочный павильон.

— Все это разделение на разные виды — живопись, музыка, хореография — достаточно условно и искусственно. Между ними, как и между авторами — художниками, музыкантами, артистами, — существует прочная связь и все та же гармония, — считает художник-монументалист Константин Фокин. Кстати, пять лет назад именно он стал одним из крестных отцов нового выставочного зала. Его картины на пару с опусами коллеги — скульптора Александра Кудрявцева — дали хороший старт новому предприятию.

— Затея была великолепной, ну а благодаря организаторскому таланту Татьяны Николаевны (Волкова-Гафурова, арт-директор галереи. — Авт.) она получила достойное воплощение, — уверен Фокин.

Сама Гафурова от лавров виновницы торжества упорно отказывалась.

— Это все Пелымский (директор ЧКО. — Авт.), он меня уговорил. Я даже не предполагала, что это дело меня затянет так надолго. Я человек непостоянный, люблю менять стили и адреса. А в филармонии задержалась на целых пять лет, и мне по-прежнему интересна эта работа.

За время существования посетители филармонии увидели работы ведущих художников Южного Урала, в том числе Владимира Сафронова, Сергея Черкашина, Анатолия Пастухова и Натальи Болотских, Татьяны Сусь, Геннадия Жихарева и других авторов.

Пятилетняя история «Гармонии» — это десятки экспозиций, знакомство с творчеством не только признанных мастеров, но и открытие новых имен на просторах нашей арт-провинции.

Для фотографа-любителя Надежды Пелымской галерея стала новым, профессиональным этапом. Хотя сама Надежда Никитична не помышляла о всенародной славе. Однако выставки стали поводом к обмену опытом, мнениями, даже критичным замечаниям, к которым автор всегда прислушивается и продолжает учиться.

— Мне всегда хотелось как бы остановить прекрасные мгновения в жизни, именно поэтому я начала заниматься фотографией, — признается фотограф. — И если кто-то кроме меня еще сможет увидеть и оценить эту красоту, это замечательно. А критические отзывы я всегда слушаю очень внимательно, анализирую, сравниваю и учусь.

Несмотря на сравнительно небольшую площадь, «Гармония» уже завоевала статус одной из лучших выставочных площадок. Во-первых, благодаря вкусу арт-директора Волковой-Гафуровой, во-вторых, из-за профессионального оборудования.

— Стенды и освещение мы заказывали специально, вымеряли все до сантиметра, продумывали цвет и расположение, — вспоминает директор концертного зала Галина Братышева. — Редко кто еще в нашем городе может похвастать таким оснащением. К нам даже периодически обращаются за арендой.

Как водится, не обошлось и без подарков. Правда, дарил их авторам и поклонникам юбиляр. Ко дню рождения галерея выпустила первый большой красочный каталог, представляющий работы тех, кто экспонировался в галерее. Ансамбль танца «Урал» внес в торжественную церемонию долю мистики и намек на божественное провидение, исполнив фрагмент из сюиты «Аркаим». А бокал шампанского повысил градус настроения присутствующих.

За пять лет в «Гармонии» были представлены работы четырех десятков южноуральских авторов, в том числе как признанных мастеров, так и молодых художников и фотографов. На юбилее прошла презентация первого каталога, собравшего лучшие работы мастеров.

Виктория ОЛИФЕРЧУК
Фото Вячеслава НИКУЛИНА