Меню

Север и юг становятся ближе

08.04.2011 17:50 27 (11434)


Все больше и больше новых дорог строится в Челябинске, чтобы связать удаленные районы

Пока чиновники от социальной и культурной сфер продумывают план праздничных мероприятий к Дню города, челябинские дорожники готовят свой подарок к 275-летнему юбилею областного центра — новую транспортную связь северных и южных районов мегаполиса.

Для начала пройдемся по нескольким важным объектам. Многие помнят, что в прошлом году расширили улицы Красную и Каслинскую. Также в 2010-м было реконструировано пересечение Свердловского проспекта с улицей Куйбышева: кольцо превратилось в прямой перекресток со светофорным регулированием. А в этом строительном сезоне шире станет улица Воровского, кроме того, строится путепровод-дублер Свердловского проспекта по бывшей территории лакокрасочного завода, к августу он должен быть завершен, и на него вынесут трамвайное движение. К тому же сейчас горожане могут видеть, что на реке Миасс напротив торгового центра насыпан грунт, работает сваезабивающая установка. Так строится новый мост через реку.

Какая связь между всеми этими объектами? В будущем это почти прямой и очень быстрый путь с АМЗ в Металлургический район. С улицы Воровского мы сможем повернуть на Красную и, доехав до развлекательного комплекса «Мегаполис», заехать на новый мост через Миасс. Спуститься с него возле торгового центра, пересечь улицу Братьев Кашириных и оказаться на улице Каслинской. За пересечением с Новомеханической она выходит на тот самый путепровод вдоль Свердловского проспекта, который в конце примыкает к «Меридиану».

Что самое интересное, проехать таким путем автолюбители смогут уже в этом году осенью. Дорожники обещают, что все будет готово ко Дню города. По словам заместителя главы администрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, ориентироваться на такие сжатые сроки позволяет, во-первых, финансирование, а во-вторых, большая проделанная работа в зимний период. «Вечерка» уже писала, что специалисты решили не дожидаться начала тепла и начали возможную работу уже в холода, и вот такой подход дает свои результаты.

— Запуск этой транспортной связи будет очень своевременным, — добавил Владимир Алейников. — Ведь Свердловский проспект часто перегружен. А при ДТП или иных форс-мажорах он просто «встает», и в этих пробках стоит как личный, так и общественный транспорт.

Когда на реке начались работы, у Росприроднадзора возникли вопросы: а не навредит ли это экологическому состоянию Миасса? В компании-подрядчике заверили: негативных последствий не будет.


144 метра — длина нового моста, 18 метров — ширина. Для автомобилей в каждом направлении будет по две полосы движения, также оборудуют два полутораметровых пешеходных тротуара с каждой стороны. Пропускная способность будет достигать трех тысяч машин в час. Стоимость объекта — порядка 250 миллионов рублей.


— Мы используем специальный скальный грунт, который и не загрязняет реку, — подчеркнул начальник «Мостоотряда 16» Андрей Черемисов. — Все сертификаты и паспорта на этот грунт у нас есть. Его особенность и преимущество как раз в том, что он не размывается и благодаря этому остается безвредным для русла реки.

Прежде чем проложить съезд с моста на северном берегу реки, нужно еще разобраться со строящейся станцией метро «Торговый центр». Ее вестибюль оказывается аккурат под будущей дорогой.

— Второй год мы не получаем ни копейки из федерального бюджета на строительство метрополитена, поэтому те работы, которые сейчас ведутся, финансируются областью и частично муниципалитетом, — отметил Владимир Алейников. — Сейчас важно сделать «клетку» вестибюля, грубо говоря, без каких-либо «внутренностей», чтобы сверху уже можно было работать. Выходы из станции метро расположатся как раз по сторонам от будущей дороги.

Кстати

Путепровод на станции Челябинск-Главный (в народе — мост на вокзале) давно просит ремонта. Дорожники пришли к выводу, что полумерами тут не обойтись, все-таки объекту под 20 лет. Поэтому на следующий год путепровод ждет капитальный ремонт. По словам Владимира Алейникова, работы здесь будет очень много. По объему финансовых вливаний реконструкцию можно сравнить со строительством нового моста через Миасс.

Мария ХВОРОСТОВА
Коллаж Людмилы МАНУРИНОЙ
Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА
Фото Валерия БУШУХИНА