Меню

«Интерсвязь» взялась за кабель

17.03.2009 14:17 47 (11180)

Рынок кабельного телевидения до сих пор представлял собой поляну, половину которой занимала компания «Эр-Телеком» со своим брендом «Диван-ТВ». На второй половине мирно паслись несколько мелких компаний, оказывающих услуги кабельного телевидения с переменным успехом. Кажется, теперь время мирного сосуществования «большого» и «маленького» бизнеса безвозвратно ушло. На рынок кабельного ТВ собирается зайти довольно серьёзный конкурент — компания «Интерсвязь».

«Дивану» придётся подвинуться

На презентации своего нового проекта представители компании «Интерсвязь» прессу забросали впечатляющими цифрами. Оказывается, по Челябинску уже проложена тысяча километров оптического кабеля.

Установлено и подключено семь с половиной тысяч шкафов оборудования по городу. Расчётная ёмкость сети — 330  тысяч домохозяйств. Словом, техническая сторона для вступления в бой за рынок кабельного телевидения готова.

Председатель совета директоров группы компаний «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев рассказал:

— Для нас важна была оценка со стороны жителей города. Было проведено много опросов в конце года. Кабельное телевидение востребовано в Челябинске, востребовано и среди наших абонентов.

Они были вынуждены пользоваться услугами других операторов, соответственно испытывая неудобство. Поэтому, когда в пакете своих услуг будем предлагать кабельное телевидение, для них это будет намного удобней и выгодней.

Похоже, компания собирается взять старт, опираясь на интернет-пользователей, где у «Интерсвязи» в Челябинске захвачены практически лидерские позиции.

— Преимущества у нас высокие, — считает Екатерина Бурдуковская, замдиректора по связям с прессой компании «Интерсвязь».

— Мы планируем обеспечить 70 каналов ТВ. Для трансляции были выбраны каналы, занимающие первые 70 позиций в рейтинге Gallup Media. 1 марта начался приём заявок, и к концу года мы планируем набрать 50 тысяч абонентов кабельного телевидения.

Действительно, это впечатляет. Тем более что, по оценкам интернет-издания «Мобильный Челябинск», кабельным ТВ пользуется 125 тысяч абонентов.

«Таким образом, — информирует издание, — проникновение услуг кабельного ТВ составляет всего 11,4 процента, то есть каждый десятый житель города».

До сих пор считалось, что крупным компаниям этот рынок по непонятным причинам не интересен. Тем неожиданней выход «Интерсвязи» с отважными планами захватить половину «кабельного» рынка.
 
А ведь всё уже поделено

— Планы компании «Интерсвязь» амбициозны, — считает исполнительный директор компании «ЭР-Телеком» в Челябинске Александр Корнилов.

Хотя оператор и предлагает практически стандартизированную услугу (80% абонентов смотрят примерно одинаковый набор каналов, о чём и свидетельствуют рейтинги агентства Gallup), его предложение найдёт своего пользователя — в первую очередь, среди уже существующих абонентов по доступу к сети.

Но планы «Интерсвязи» считаю чрезмерно оптимистичными. Поскольку на сегодня рынок кабельного телевидения уже практически целиком поделён между существующими операторами, «старожилам» рынка стоит задуматься о сохранении своих абонентов.

В первую очередь это касается операторов Северка — именно в этой части города новичок может рассчитывать на успех. На сегодняшний день рынок кабельного телевидения Челябинска близок к насыщению.

В городе процент подключённых к кабельному телевидению квартир уже приближается к семидесяти. Что касается «ЭР-Телекома», то практически каждый третий челябинец смотрит наше кабельное телевидение («Диван-ТВ»).

Цена как аргумент

«Интерсвязь» главным оружием за пространство на рынке считает свою ценовую политику, заявляя, что для кабельных операторов в Челябинске себестоимость не превышает 100 рублей.

Свой пакет они предполагают продавать по 130 — 140 рублей. Эта сумма будет меняться в зависимости от курса валют. При этом в «Интерсвязи» подчёркивают, что самые дорогие каналы будут пользователю предоставлять по себестоимости.

— При этом наших абонентов, абонентов «Интерсвязи», мы подключаем бесплатно, — уверяет Екатерина Бурдуковская. — Первые несколько месяцев, когда система работает в тестовом режиме, само вещание будет бесплатным.

При этом не совсем понятно, как компания собирается возвращать вложенные в проект деньги, если закупка каналов и их продажа будут равны.

«Сейчас, — по словам Леонида Вахрамеева, — вложено порядка миллиона долларов. До конца года будет вложено дополнительно в пять раз больше».

С большим сомнением по поводу такой ценовой политики отозвался директор по маркетингу компании «Эр-Телеком» Дмитрий Москаленко:

— Новичка могут ожидать большие трудности, так как нет наработанного опыта в строительстве кабельного телевидения. Насколько мне известно, у них подключено всего 12 домов. Предстоит работать над качеством сигнала.

Заигрывание с ценой с учётом стоимости пакетов ни к чему хорошему не приведёт. На сегодня, например, наша компания, которая давно уже на рынке, подняла абонентскую плату до 189 рублей.

Ниже опускаться просто нерентабельно. Опыт скидочных акций, конечно, интересен. Но рано или поздно экономика заставит действовать адекватно.

Правила захвата рынка

— Для нас это новое, — признаётся Леонид Вахрамеев. — Мы три года думали, заниматься или не заниматься этим. Кризис пришёл, мы решили, что как раз самое время заниматься кабельным телевидением.

Именно в это время можно в течение года забрать половину рынка. Есть несколько основных правил. Первое — это качество оборудования, которое куплено только лишь в феврале, примерно тонна.

Специальное помещение оснащено по самым последним стандартам. Всё самое лучшее. Как я шутя говорю: «Тарелки у нас позолоченные». Во-вторых, набор каналов примерно соответствует НТВ+, где берут 550 рублей в месяц с абонента.

В-третьих, качество сервиса обслуживания. Сервис у «Интерсвязи» действительно отлажен. Вся инфраструктура существует для ремонтной службы. Только не получится ли столпотворения в абонентском отделе компании, где и обычно полно народу?

Но, говорят, предусмотрят открытие абонентских отделов в других районах города. Подключение к кабельному телевидению будет идти по микрорайонам.

Как объяснили в «Интерсвязи», чтобы «не связываться с поштучным включением клиентов». В компании уверены, что ТВ от «Интерсвязи» будет пользоваться спросом.

— Я сам видел качество картинки, — свосхищением говорит Леонид Вахрамеев, — оно великолепное.

И самое главное, что хочется сказать, — мы вообще не понимаем, что это за бизнес. Для нас это не бизнес, а просто социальная составляющая. Когда стало понятно, что пришло тяжёлое время для жителей Челябинска, очень захотелось что-то им подарить.

Посмотрим, что нам покажут. Уже неплохо, что конкуренция повысится, а значит, цена и качество кабельного телевидения челябинцев будут устраивать.

Сергей ТАРАН
Коллаж Людмилы МАНУРИНОЙ

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»